Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Розовые стены для благородных девиц

2007-09-08

Академия благородных девиц при Кадетском корпусе, женская классическая гимназия (ЖКГ) и средняя школа N 82 — в нашем городе три учебных заведения, в которых учатся одни девочки: как ими воспринимается жизнь вне школьных стен?

Так проходят уроки и в академии благородных девиц, и в гимназии

В стенах этих заведений, помимо углубленной школьной программы, у девочек есть возможность реализовать себя в музыке, танцах, рисовании и прочих видах искусства, то есть развить свою индивидуальность. Уроки красоты и разумного, доброго, вечного — с девяти утра до пяти вечера. Воспитание женщины как матери, жены или дочери — одна из главных задач такого обучения.

Без мальчиков

Марина Бочкова проучилась вместе со старшим братом в этой школе с первого класса. Она рассказала, что раньше на месте ЖКГ была обычная школа N 83. Потом школа постепенно перестала привлекать местных жителей, предпочитавших расположенный рядом лицей. Поменялся директор, а с ним и система образования. В девятом классе открыли специальный класс для девочек-гимназисток, остальных (девочек и мальчиков) оставили доучиваться в общеобразовательном. После девятого мальчики разбрелись кто куда, а большинство девочек все же стали гимназистками.

— Мальчишкам пришлось перейти в другую школу, а у нас появилась форма, — вспоминает Марина. — Но без мальчиков стало очень скучно. Мы ведь до этого учились в классе, где их было гораздо больше, чем девочек. А теперь — ни одного. Конечно, к нам привозили кадетов, и из речного училища приходили, но все равно картина выглядела печально: кучка мальчиков и толпа девочек. Очень выросли требования к нам и очень вырос объем получаемых знаний. Нам объясняли значение женщины.

Первый выпуск был в 2006 году. Однако девчонок нельзя в полной мере назвать выпускницами женской гимназии, поскольку именно в гимназии они проучились всего-то три года. Настоящие выпускницы — те, кто сейчас учится в пятом классе, а начал с первого.

Вера Гуляева

— У меня все кардинально поменялось, — рассказывает другая выпускница Вера Гуляева. — Во-первых, повысилась самооценка. Я поняла, как хорошо, что я родилась именно девочкой. Мне прививали то, что надо за собой ухаживать. Во-вторых, заложенное в гимназии стремление реализовать себя как лидера, проявляясь в разных сферах искусства, мне очень помогло.

В коридорах заведения — необычная тишина. Конечно, ведь в школе всегда зачинщиками ссор были мальчишки. Кто чаще всего срывал занятие или препирался с учителем добрых пол-урока? Кто приходил на занятия с невыполненным домашним заданием, а потом списывал на контрольной? Кто дергал девчонок за косички, в конце концов?

— Мне кажется, что я мальчиков даже зауважала, — признается по секрету Вера. — Когда общаешься в женском коллективе, понимаешь, какие бывают стервы, и думаешь, как же мужчины нас терпят.

Белый танец

Для девочек, в зависимости от возраста, преподают так называемые «семейные» дисциплины. Так, с первого по пятый класс — этикет, с шестого по восьмой — программа «Девочка. Подросток. Девушка», в старших классах изучают этику психологии и семейных отношений. По словам Веры, «семейных» дисциплин набиралось примерно столько же, что и обычных школьных.

— Каждый преподаватель напоминает нам, что мы — девушки, мы должны следить за своим поведением и своим внешним видом, — говорит она. — Нам рассказывали о материнстве, как правильно ухаживать за ребенком. У нас было домоводство, где мы шили одежду. Не какую-то домашнюю, не «ночнушки» и пижамы, а выходные костюмы, вечерние платья.

Юля Чиндашева проучилась в женской гимназии всего один год (так сложились обстоятельства):

Юля Чиндашева

— Я приехала из Горно-Алтайска, — рассказывает она. — Там училась в лучшей школе Республики Алтай. Поэтому, когда приехала сюда, мне не хотелось учиться в обычной. Ближайшей гимназией к нашему дому оказалась женская. Этот факт меня и родителей ничуть не смутил. Все-таки класс одиннадцатый, поэтому главная задача — учеба, а не мальчики. Я довольна. Во-первых, тем, что, когда только женский коллектив, не отвлекаешься на всякие подростковые всплески. Кроме того, у меня был парень, так что из-за отсутствия мальчиков я точно не страдала. Ко мне пришло сознание того, что я — женщина. Моя роль в жизни не в том, чтобы построить карьеру с риском остаться одной, а именно в том, что женщина счастлива рядом с мужчиной, со своим ребенком, в семье. Я, наверное, и раньше придерживалась этой точки зрения, но не до конца осознавала. Нам внушали порой элементарное — волосы должны быть собраны, так как это смотрится лучше и опрятнее. Раньше я ходила в джинсах, а теперь хочется на каблуках и в юбке. Мы на ОБЖ пеленали детей (куклу). Для меня это — неоценимый опыт. Готовили, вязали, шили. Нам давали рецепты, мы делились впечатлениями: «Представляете, какой пирог я испекла!» Я вот связала себе кофту. Раньше вообще спиц в руки не брала. Каждая женщина должна уметь вязать, это чисто женское. А первое, что меня впечатлило, — розовые стены.

Праздники в женской гимназии соответствующие — спартакиада «Мама, папа, я — дружная семья», где родители учащихся участвуют в спортивных состязаниях; День матери, День семьи. На уроках девочки пишут сочинения о самом любимом члене семьи: «Моя мама — самая лучшая», «Мой брат — самый любимый» и т. д. Но главным праздником является «Посвящение в гимназистки». Девочки приходят в бальных платьях и танцуют вместе с кадетами.

Из-за кадетов у нас всегда была «бойня», — смеется Юля. — Кто с кем будет танцевать, какой танец. Их же мало, а нас много. К тому же они все такие воспитанные. К нам вот иногда приходили мальчики из соседней школы, так после них на полу кожура от семечек оставалась. Для нас это было так дико и непривычно: кадеты так себя не ведут.

Что касается внешнего вида, то девушки и впрямь хороши. Прямая осанка, деловой вид, минимум косметики. Однако одно дело, когда тебя вынуждают ходить в таком виде в гимназии, другое — вне стен.

— Когда я выпустилась из гимназии и стала сдавать вступительные экзамены, я не могла надеть что-либо, кроме брюк и блузки, — говорит Юля. — Мешал какой-то внутренний барьер. Я считала, что это некрасиво, неэтично. Но со временем все стерлось. Тем не менее, я могу позволить себе надеть джинсы только в определенные места. Для учебных заведений — только деловой стиль. Думаю, что это мне привили именно в гимназии.

— У каждого класса был свой цвет, — вспоминает Вера. — Например, у восьмого класса был вишневый — они ходили в такого цвета пиджаках. Первоклашки же ходили в сарафанчиках. Но не все одинаковые, так как это ограничивает индивидуальность, поэтому ремешки у первоклашек были разноцветные.

Леди, она же мать и жена

Понятно, что такое образование дойдет не до всех. Были девочки, которые приходили и уходили в другую школу, но, по словам Юли, их были единицы:

— Кто хотел брать этот опыт, это образование, тот остался. А кто не хотел — насильно не впихнешь. Все, что мне давали, я брала: и учебный материал, и рассказы о роли женщины в обществе. Недавно встречалась с одноклассницей, она училась, скажем так, не очень, и после выпуска я вижу ее совсем другой, чем в гимназии. Что-то пропало, не хватает именно женственности, к которой нас приучали. Хотя главное, наверное, чтобы и родители участвовали в закладывании семейных ценностей. У нее сережки везде, где только можно: в языке, ухе, губе и т.д. Стильно, говорит, модно. Для кого? И надолго ли?

Но вернемся все-таки к мальчикам. У гендерного воспитания, как известно, много и сторонников, и противников. Кто знает, что вырастет из тех девчушек, которые с первого класса учатся отдельно от мальчиков?

— У нас проходили вечера, когда приходила женщина и рассказывала нам о косметике: как использовать, что за чем наносить, как правильно подбирать и т.д. — говорит Юля. — Когда есть парни, об этом уже так, на весь зал, не расскажешь. Я училась в хорошей школе, у нас там был и китайский, и японский — все что хотите. Даже высшая математика в восьмом классе. Поэтому мне есть с чем сравнивать. В гимназию я бы еще добавила танцы, а в качестве спецкурса — класс фортепиано. Сейчас, когда прошел уже год после выпуска, мне кажется, что надо было немножко по-другому все организовать. Вообще идея раздельного образования интересна. Однако не нужно учиться в таких классах с маленького возраста. Я была свидетельницей такой ситуации: заходит мальчик в музыкальную школу. А там маленькие девчушки сидят, занимаются. Смотрят на него большими глазами и говорят: «О! Мальчик!» Я бы сделала раздельное обучение только в старших классах, наверное, класса с девятого. Уверена, что и за три года можно многому научиться и стать настоящей леди. Раздельные классы в школе, наверное, более разумны: уроки раздельно, после уроков — вместе.

Марина же считает, наоборот, что в старших классах у девушек все ценности, в том числе и семейные, уже заложены, поэтому что-то заново втолковывать им — лишний труд.

А в заключение — самое любопытное. На вопрос о том, что же важнее в жизни девушки — семья или карьера, — Людмила Арапова, директор ЖКГ, ответила: карьера для современной девушки очень важна, поэтому совмещение возможно. А выпускницы в один голос сказали: главное — семья.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
До конца недели в Новосибирске дополнительно развернут 992 койки для пациентов с коронавирусом. Об этом 19 октября в прямом эфире НГС рассказала главный инфекционист региона Лариса Позднякова.
Новосибирские генетики получили грант на исследование причин сезонной депрессии. Не секрет, что с наступлением осени многие замечают резкую смену настроения. Одна из причин такого состояния - нехватка солнечного света, который вырабатывает жизненно необходимый гормон. Чтобы выяснить, почему люди становятся раздраженными, учёные провели эксперимент на аквариумных рыбках.
Рост заболеваемости коронавирусной инфекцией серьезно увеличил нагрузку на всю систему здравоохранения Новосибирской области. Как в этих условиях работают бригады скорой помощи и почему кареты с красным крестом увозят в больницу далеко не всех пациентов, VN.ru рассказала главный врач станции скорой помощи Ирина Большакова.
Несмотря на вторую волну коронавируса, в Новосибирске, около 3500 человек пришли писать ежегодный Тотальный диктант-2020 на очные площадки днем 17 октября. В этом году знания горожан проверяли более чем на 50 площадках, начиная от университетов и библиотек и заканчивая мэрией и тюрьмами.
COVID-19 продиктовал человечеству новые стандарты чистоты рук. Если раньше это было обычным ежедневным ритуалом, о котором никто не задумывался, то теперь стало предметом чуть ли не научных исследований. О том, как правильно мыть руки, выпускают методички, а люди спорят, какую песню напевать в процессе — «Червона рута» или «В лесу родилась ёлочка». Vn.ru ко всемирному дню мытья рук, который отмечают 15 октября, собрал основные правила не такого уж бесхитростного процесса.
Подготовку к «Фестивалю тюльпанов» начали в Новосибирске. В планах - высадить на Михайловской набережной 56 тысяч луковиц. Их привезли из Голландии по инициативе одной из крупных торговых сетей. Праздник цветов в разных российских городах проводят уже восемь лет, в нашем мегаполисе - второй год. Но этой весной парки были закрыты - увидеть красоту можно было только на фотографиях.
x^