Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Не стоит «дарить» билет кондуктору

23.01.2001
Нередко замечаю, что многие пассажиры либо вовсе не берут билеты в транспорте, либо у выхода возвращают билетик кондуктору. И даже не задумываются, к чему приводит такая «доброта». А по-моему, мы просто сами себя обкрадываем...
Нередко замечаю, что многие пассажиры либо вовсе не берут билеты в транспорте, либо у выхода возвращают билетик кондуктору. И даже не задумываются, к чему приводит такая «доброта». А по-моему, мы просто сами себя обкрадываем: кондуктор отчитался за проданные билеты и часть выручки положил себе в карман. Разве не так? А мы еще спрашиваем, где наша зарплата. Да те же транспортники постоянно жалуются на нехватку денег. Неужели ничего нельзя с этим поделать?
Н.И. НАУМОВА, пассажир

 Прокомментировать эту ситуацию мы попросили главного инженера управления пассажирских перевозок мэрии Игоря Анатольевича Синельникова.

- Сложные финансовые условия, в которых на протяжении последних лет находится городское хозяйство, напрямую коснулись и транспортников. Систематически сокращается подвижной состав, нет возможности приобрести в необходимых количествах запасные части, материалы, что отражается на уровне технической готовности парка подвижного состава, на две трети подлежащего списанию по сроку эксплуатации. Не секрет, что именно на плечи муниципального пассажирского транспорта возложена обязанность обслуживания убыточных транспортных артерий удаленных районов города, где он является зачастую единственным видом сообщения. Перевозка льготников тоже осуществляется только муниципальным транспортом.

Заметим, что муниципальные предприятия являются наиболее ответственными исполнителями транспортных услуг, обеспечивают требуемые условия безопасности движения и качество обслуживания пассажиров. Достигается это не просто - путем существенных затрат на содержание маршрутной сети, трамвайных путей, контактной сети энергохозяйства, сети остановочных пунктов и пунктов диспетчерского контроля. И основным источником финансирования транспортных предприятий являются, конечно, доходы от перевозки пассажиров, то есть доходы от продажи проездных билетов длительного пользования и контрольных проездных билетов непосредственно на линии.

По результатам проверок контрольно-ревизорской службы управления пассажирских перевозок систематически выявляются факты неоплаченного проезда, использования фиктивных или просроченных проездных документов и удостоверений. К сожалению, часть пассажиров пренебрегает получением от кондуктора билета или не сохраняет его до окончания поездки. Иногда - учитывая непродолжительность собственной поездки, иногда - желая «облагодетельствовать» кондуктора.

И, как правильно заметила читательница, эти факты оборачиваются недополучением плановой выручки транспортных предприятий. А это приводит к задержке выплаты заработной платы работникам предприятий, к отсутствию возможности приобрести новый подвижной состав. И как результат - нехватка кадров, нагнетание социальной напряженности в коллективах транспортных предприятий.

Учитывая это обстоятельство, управление пассажирских перевозок мэрии обращается ко всем новосибирцам с просьбой: своевременно оплачивайте стоимость проезда!

Помните, вы обязаны получить контрольный проездной билет от кондуктора (водителя) и сохранять его до окончания поездки. Билет для пассажира, на языке юристов, - это договор с транспортной организацией об оказании транспортной услуги. Только при наличии проездного контрольного билета возможны пересадка и продолжение поездки на другом транспортном средстве, если сломался тот, на котором вы ехали. Отсутствие билета - это заведомый штраф, в несколько раз превышающий стоимость проезда, и - неприятная процедура «выяснения отношений», которая способна испортить настроение на целый день!

Неоплаченный проезд - это, в конечном итоге, меньший выпуск подвижного состава на маршруты города, это потерянное вами время на ожидание транспорта.

Своевременная оплата проезда - это ваше хорошее настроение и залог успешной работы городского пассажирского транспорта.

Резонанс
Новости
77% сибиряков-автомобилистов помогают завести чужую заглохшую машину в морозный день. Но дающие «прикурить» владельцы авто рискуют вывести из строя электронные блоки управления (ЭБУ) из-за скачков напряжения. Каким моделям авто категорически противопоказано «прикуривать», выяснил корреспондент VN.ru. А также узнал способ, как обезопасить напичканую электроникой машину, если «прикурить» очень надо.  
«Очагом гласности» или «гнездом разврата» был клуб «Под интегралом» – споры не утихают полвека. Первый в СССР конкурс красоты и концерты запретных бардов в Академгородке принесли клубу молодых ученых громкую, но недолгую славу в хрущевскую оттепель. А его закрытие на пике славы добавляет романтики ярчайшей легенде эпохи строительства научного центра.
Установка автозапуска по датчику температуры экономит бензин по сравнению с автозапуском по таймеру и, по отзывам специалистов, срабатывает даже в самый лютый новосибирский мороз. Однако этот вариант хорош только тогда, когда оптимально выбрана температура запуска двигателя, а машина исправна и подготовлена к зиме.    
«Чудо-тачку» из кусков льда построил «Гараж 54» совместно со скульптором из Новосибирска. Сооружение было задумано таким образом, чтобы на нем было можно передвигаться. Вес конструкции составил около пяти тонн.
О случае выявленного мошенничества рассказали в Национальном медицинском исследовательском центре имени академика Мешалкина из Новосибирска. Аферисты, называясь семьей Боженко из Иркутской области, в мрачных подробностях описывают борьбу за жизнь своей «доченьки» и выпрашивают деньги. «На счету каждая копейка», — утверждают они.
Аналитики туристического рынка прогнозируют: отельеры  поднимут цены. Не исключено, что отменят льготы, которые ввели в августе 2016 года после снятия запрета на чартерные рейсы. Впрочем, как показывают промежуточные итоги зимнего сезона, сибиряков не пугают ни цены, ни смена климата.