Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Не стоит «дарить» билет кондуктору

23.01.2001
Нередко замечаю, что многие пассажиры либо вовсе не берут билеты в транспорте, либо у выхода возвращают билетик кондуктору. И даже не задумываются, к чему приводит такая «доброта». А по-моему, мы просто сами себя обкрадываем...
Нередко замечаю, что многие пассажиры либо вовсе не берут билеты в транспорте, либо у выхода возвращают билетик кондуктору. И даже не задумываются, к чему приводит такая «доброта». А по-моему, мы просто сами себя обкрадываем: кондуктор отчитался за проданные билеты и часть выручки положил себе в карман. Разве не так? А мы еще спрашиваем, где наша зарплата. Да те же транспортники постоянно жалуются на нехватку денег. Неужели ничего нельзя с этим поделать?
Н.И. НАУМОВА, пассажир

 Прокомментировать эту ситуацию мы попросили главного инженера управления пассажирских перевозок мэрии Игоря Анатольевича Синельникова.

- Сложные финансовые условия, в которых на протяжении последних лет находится городское хозяйство, напрямую коснулись и транспортников. Систематически сокращается подвижной состав, нет возможности приобрести в необходимых количествах запасные части, материалы, что отражается на уровне технической готовности парка подвижного состава, на две трети подлежащего списанию по сроку эксплуатации. Не секрет, что именно на плечи муниципального пассажирского транспорта возложена обязанность обслуживания убыточных транспортных артерий удаленных районов города, где он является зачастую единственным видом сообщения. Перевозка льготников тоже осуществляется только муниципальным транспортом.

Заметим, что муниципальные предприятия являются наиболее ответственными исполнителями транспортных услуг, обеспечивают требуемые условия безопасности движения и качество обслуживания пассажиров. Достигается это не просто - путем существенных затрат на содержание маршрутной сети, трамвайных путей, контактной сети энергохозяйства, сети остановочных пунктов и пунктов диспетчерского контроля. И основным источником финансирования транспортных предприятий являются, конечно, доходы от перевозки пассажиров, то есть доходы от продажи проездных билетов длительного пользования и контрольных проездных билетов непосредственно на линии.

По результатам проверок контрольно-ревизорской службы управления пассажирских перевозок систематически выявляются факты неоплаченного проезда, использования фиктивных или просроченных проездных документов и удостоверений. К сожалению, часть пассажиров пренебрегает получением от кондуктора билета или не сохраняет его до окончания поездки. Иногда - учитывая непродолжительность собственной поездки, иногда - желая «облагодетельствовать» кондуктора.

И, как правильно заметила читательница, эти факты оборачиваются недополучением плановой выручки транспортных предприятий. А это приводит к задержке выплаты заработной платы работникам предприятий, к отсутствию возможности приобрести новый подвижной состав. И как результат - нехватка кадров, нагнетание социальной напряженности в коллективах транспортных предприятий.

Учитывая это обстоятельство, управление пассажирских перевозок мэрии обращается ко всем новосибирцам с просьбой: своевременно оплачивайте стоимость проезда!

Помните, вы обязаны получить контрольный проездной билет от кондуктора (водителя) и сохранять его до окончания поездки. Билет для пассажира, на языке юристов, - это договор с транспортной организацией об оказании транспортной услуги. Только при наличии проездного контрольного билета возможны пересадка и продолжение поездки на другом транспортном средстве, если сломался тот, на котором вы ехали. Отсутствие билета - это заведомый штраф, в несколько раз превышающий стоимость проезда, и - неприятная процедура «выяснения отношений», которая способна испортить настроение на целый день!

Неоплаченный проезд - это, в конечном итоге, меньший выпуск подвижного состава на маршруты города, это потерянное вами время на ожидание транспорта.

Своевременная оплата проезда - это ваше хорошее настроение и залог успешной работы городского пассажирского транспорта.

Резонанс
Новости
Задолжала банку, не взяв займа, жительница Новосибирска. Почему обычная школьная каша с маслом  выросла в финансовую проблему, разбирался корреспондент «Советской Сибири».
19 апреля 1970 года с конвейера завода в Тольятти сошел первый автомобиль ВАЗ-2101. В народе его прозвали «Копейка». Автомобиль - нечастый гость на дорогах, но единичные экземпляры сразу же привлекают внимание. Корреспонденты ОТС узнали об итальянских корнях и долголетии когда-то самой народной машины в СССР.
Со своей работой в 2017 году Евгений Шестернин справился на 91,9%. В 2016 году эта цифра составляла 89%. Градоначальник Бердска отчитался о результатах своей деятельности перед городским советом 19 апреля. Депутат Николай Сычев обратился с просьбой включить в черту Бердска микрорайон Юго-Западный, дома которого построены на спорных землях.
Визитная карточка города – 100-квартирный дом – появилась в архитектурную эпоху перехода от революционного конструктивизма к богатому декором сталинскому ампиру. Здание несет на себе печать разных стилей и многочисленных переделок, прославилось в Париже и стало одним из символов Новосибирска. Цены на квартиры в знаменитом памятнике архитектуры на Красном проспекте зашкаливают и сегодня.
Отказ штрафстоянок возвращать автовладельцам их машины без немедленной оплаты привлек внимание прокуратуры Новосибирской области. Ведомство выявило нарушения после жалоб граждан и публикаций в СМИ.
Работа администрации и главы Убинского района Олега Конюка была подвергнута критике со стороны одного из депутатов, после чего чиновник предложил народному избраннику сложить полномочия.