«Нелегальный извоз опасен», считают профессиональные перевозчики
«Тебя никто не встретил, так что искать не будут»
Мартовским утром в аэропорт Толмачево прибыл самолет из Германии. Среди пассажиров был молодой человек, как потом выяснилось, приехал к сестре. Он, похоже,
Дело рассмотрено судом Центрального района.
Когда дело запахло лишением свободы, все же статья Уголовного кодекса серьезная «грабеж, с угрозой применения насилия, не опасного для жизни и здоровья», частный извозчик, что называется, заскулил. Вспомнил, что у него ребенок болен. (К слову, воры, грабители любят слезу пустить, детками прикрыться, когда их припрут доказательствами). Наказали водителя условно, теперь два года надо являться на проверку и сообщать о своем «надлежащем поведении».
Кстати, в уголовном деле имеются «Тарифы на перевозку пассажиров из аэропорта Толмачево» ООО «Аэропортсервис». Проезд по городу 10 р. за км, подача машины по городу 20 р., отдаленные районы 50 р., Толмачево Новосибирск 350 р., столько же и из города в аэропорт, из аэропорта в карьер Мочище, в Первомайку и в Пашино 450 р., в Академгородок 550, в Бердск 700. Тарифы прошлого года, сейчас, не исключено, чуть повысились. Но все же это ориентиры.
«Эх, прокачу!»
Сегодня частный извоз неотъемлемая составляющая городской жизни. Пожалуй, можно вспомнить Адама Козлевича с его «Антилопой Гну» и рекламным слоганом «Эх, прокачу!» Современные козлевичи обходятся без надписей. Если есть автомобиль, ты уже «на коне» и можешь зарабатывать или подрабатывать. Увы, никаких правил, обязательств и обязанностей, что уж говорить
Другие действуют сами по себе, но все же платят хоть
С предметом, похожим на нож
Житель Кургана Б. приехал в Новосибирск в командировку. Было около девяти утра. Приезжий вышел на привокзальную площадь, огляделся. Тут к нему подошел приветливый молодой человек: «Куда ехать? В гостиницу «Центральная«? Да тут недалеко». Попросил за доставку шестьдесят рублей. Командированный сел назад, хозяин на переднее пассажирское сиденье. «Почему не едем?» спросил гость. «Ждем
Перед судом предстал только водитель Александр Николаевич Токарев. Напарник, которого подсудимый назвал «подсадчиком», так и остался неустановленным лицом. Как выяснилось, Токарев уже провел в колонии девять лет, от звонка до звонка, за разбой с огнестрельным оружием и вымогательство. Судимость не погашена, так что за разбой в такси такая статья ему инкриминировалась, получил еще пять лет строгого режима. Вот с кем мы рискуем встретиться, остановив частника.
Это лишь штрихи к серьезной проблеме большого, да и любого города. Вот два мнения на этот счет.
Нелегальному извозу правовой запрет
Валерий Ильенко, директор муниципального
Два года назад было примерно пятнадцать предприятий таксомоторных перевозок, сейчас, наверное, в десять раз больше. И жалоб тогда было меньше. Вот вы привели два примера, когда уголовные дела дошли до суда. А сколько тех, что не дошли, когда люди не обращаются, считая, что себе дороже! Сколько вымогательства, грубости, всяких нарушений! А почему? Одна из причин отмена лицензирования таксомоторных перевозок. Так было решено наверху. Сколько сейчас частных перевозчиков, даже и налоговая не скажет. Нехорошие люди были всегда, но все же был и контроль. Сейчас даже лицензию не надо оформлять. Поставил на машину «гребешок» и поехали. А то и без него. И вторая сторона вопроса обеспечение безопасности. Кто у частника проверяет, в каком состоянии его автомобиль, в каком виде он вышел на линию, можно ли вообще ему доверить свою жизнь? Мы обязательно будем инициировать возвращение лицензирования необходимо вносить поправки в закон. Если перевозчик без лицензии, то его можно привлечь к ответственности. Можно будет отследить, почему он стоит на стоянке, подсаживает пассажиров, в каком состоянии его машина, почему у него нет аппарата фискальной памяти Людям же один совет: смотрите, в какую машину садитесь. Нелегальный извоз опасен. Его надо регулировать правовыми нормами.
Таксист, пожелавший остаться неизвестным:
Если я водитель первого класса с большим стажем, то у меня есть свои правила, принципы. Арендую машину, выплачиваю за это предприятию немалые деньги, но если уйти в самостоятельный извоз, то смогу ли я быть каждый день уверен, что выезжаю на исправной машине? Как профессионал, отдаю себе отчет, что в техническом смысле я дилетант. Когда человек садится в частное такси, всегда ли он уверен в машине и водителе? Дорога дилетантства не прощает, тем более сейчас, когда столько транспорта, да и улицы оставляют желать лучшего. Мы работаем посменно, это позволяет нам отдыхать. Частник сам хозяин, за рулем хоть сутками. А сколько водителей от переутомления засыпают, узнаем из хроники происшествий. Всех денег не заработаешь, а потерять рискуешь все
Между тем
Глава Мосгордумы Владимир Платонов, сообщает сайт dp.ru, хочет ввести лицензирование такси, занимающихся частным извозом. «Мы будем инициировать передачу права регулировать и организовывать перевозку людей в такси в субъекты Федерации, тем более что проблема нелегальных такси имеет острый характер в Москве, Московской области,
Власти столицы добиваются права лицензирования частных такси и обещают жесткие условия для желающих заниматься извозом: знание русского языка, правил дорожного движения, обязательная установка счетчика, отличное знание улиц города или региона, содержание автомобиля в исправном состоянии. В то же время власти обещают таксистам с лицензиями ряд льгот, например, установку счетчиков за счет города, льготный лизинг автомобилей, бесплатную парковку на наиболее оживленных магистралях, право пользования создающимися сейчас выделенными полосами для движения городского транспорта.