Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Татьяна Горбунова: «Жить лучше здесь, а работать там...»

26.01.2001
Уже два года солистка Новосибирского оперного Татьяна Горбунова работает в Европе. В 1999 году была приглашена в знаменитый «Ла Скала» (партия Любови в опере «Мазепа», дирижер Ростропович, режиссер Додин). В прошлом году исполняла партию Любавы (опера «Садко») в театре «Ла Фениче», партию Эболи («Дон Карлос») в Боннской опере, Девятую симфонию Бетховена в Риме, пять Реквиемов Верди в Венеции...
Татьяна ГОРБУНОВА

 Уже два года солистка Новосибирского оперного Татьяна Горбунова работает в Европе. В 1999 году была приглашена в знаменитый «Ла Скала» (партия Любови в опере «Мазепа», дирижер Ростропович, режиссер Додин). В прошлом году исполняла партию Любавы (опера «Садко») в театре «Ла Фениче», партию Эболи («Дон Карлос») в Боннской опере, Девятую симфонию Бетховена в Риме, пять Реквиемов Верди в Венеции...

Рассказывая историю своего приглашения в Европу, Татьяна говорит, что не последнюю роль в этом деле сыграл случай.

- Случай вообще играет не последнюю роль в жизни каждого из нас, - говорит певица.

Ростропович искал хорошее меццо-сопрано для своей постановки в «Ла Скала», позвонил в Новосибирский оперный, порекомендовали Татьяну. Съездила в Москву к Ростроповичу, пела ему и Вишневской. Потом прослушалась и была утверждена дирекцией «Ла Скала». Подписала контракт.

На Западе вообще принято работать с певцами исключительно на контрактной основе. В штатном расписании театров как постоянные единицы значатся только хор и оркестр, все остальные приглашаются на одну постановку.

- То есть, получается, - спрашиваю у Татьяны, - собрались, отработали и разбежались? А как же притереться, почувствовать друг друга, чтобы лучше понимать партнера на сцене?

- А зачем притираться? - спрашивает Татьяна. - Напротив, очень хорошо, что нет проблемы личных взаимоотношений. Ничто тебя не тяготит. Вопросы решаются исключительно творческие. Меня такой тип взаимоотношений устраивает совершенно - нормальные, деловые, рабочие отношения. Поработали, разошлись...

- То есть, получается, чувствовать партнера на сцене совсем не обязательно? - опять задаю свои детские вопросы.

- Что значит чувствовать? Это звучит, не обижайтесь, очень по-русски. Я не испытываю к партнеру ни симпатии, ни антипатии. Это же здорово для меня. Вот он есть, я реагирую на него ситуативно. Каждый на сцене профессионал, для каждого сделать хорошо - дело чести, это влияет на общее качество спектакля. И все.

Певцы, особенно старших поколений, с которыми приходилось общаться на эти темы, выглядят на фоне подобных суждений последними уходящими романтиками оперной сцены.

Кстати, ко многим певцам старшего поколения, с которыми доводилось работать, Татьяна относится с большим пиететом и считает, что в свое время они тоже могли бы (и с большим успехом) петь на лучших мировых сценах. Только со временами им не повезло.

***

Режим работы на западной оперной сцене очень жесткий и требования к выпускаемому спектаклю чрезвычайно велики. Случай выхода певца на сцену неподготовленным там совершенно непредставим.

- Я лишь однажды на репетиции спела не ту длительность, - рассказывает певица, - и этого было достаточно, чтобы потом, из спектакля в спектакль, дирижер в этом месте на меня постоянно выжидающе смотрел. На репетиции он лишь взглянул, дав понять, что ошибку заметил, а на спектаклях все время проверял - исправила ли я ее... В итальянской опере никогда не возникает ситуации: я спел хорошо, а Вася-Петя не очень...

Итальянская опера создается за месяц, иногда за 20 дней, немецкая дольше - два месяца. При составлении контрактов интересы певца отстаивает его агент, при определении оплаты не последнюю роль играет «ранг» артиста (начинающий или с мировым именем) и сложность партии.

***

Окончательно перебираться на Запад Татьяна не собирается. Даже вопроса об этом не стоит. Напротив, пытается «обозначиться», в своем театре. Естественно, ее волнует вопрос, не случится ли так, что «дома» она окажется не у дел. Театр - производство, выпал из производства - и все...

Для нашего театра ситуация с «выездными» оказалась новой и неожиданной. До сих пор если солисты и выезжали, то только на гастроли. Так что Татьяна Горбунова и пять солистов, работающих по контракту за рубежом с Людмилиным, - ситуация для театра нештатная. С одной стороны, иметь «выездных» для театра престижно - за рубежом они отстаивают честь нашей же оперной сцены и оперной школы, с другой стороны, возникают дополнительные сложности при планировании репертуара и установлении очередности на спектакли.

- Дирекция не против, - говорит Татьяна, о своей зарубежной работе, - но есть моменты...

О «моментах». Помнится, на премьере «Царской невесты», увидев Татьяну в зрительном зале, поинтересовалась, почему она не на сцене? (Еще не знала тогда, насколько это деликатный для артиста момент - ожидание своей очереди на спектакль, и сколько нервных клеток умирает в этом изматывающем душу процессе.) Из своего зарубежного турне тогда Татьяна приехала за неделю до спектакля, для певицы, уже певшей спектакль, срок достаточный, чтобы войти в роль, но неделю просидела на репетициях, слушая, как поют другие.

- А жизнь певца недолгая, - говорит Татьяна, - и женский век короткий...

***

Работать лучше там, как призналась Татьяна, а жить здесь.

- За рубежом тяжело жить психологически. Представьте, два месяца изо дня в день вы работаете, устаете. А дальше что? Пришли в свою конуру. Ну, погуляли по авеню. А дальше что?

А дальше все очень просто - хочется поскорее вернуться домой, жить в своем городе и петь в своем театре, который Татьяна Горбунова считает частью себя и о котором говорит не иначе, как:

- Театр, который меня воспитал, не будь этой базы, не будь этих певцов, консерватории, атмосферы, я бы не выросла...

Вам было интересто?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Задолжавших новосибирцев совместно обрабатывали коллекторы и примкнувшие к ним инвалиды. Необычный союз помогал профессиональным выбивателям долгов уклоняться от уплаты налогов, сообщает общественная организация защиты прав потребителей «Гражданский патруль».

Двукратный рекордсмен мира по запоминанию, победитель проекта центрального канала «Сверхспособности» выполнил задания, которые не укладываются в сознании «нормальных» людей. Человек, который может запомнить все, — новосибирский ведущий нового проекта «Запомнить все» на телеканале «Наука» поделился своими секретами с читателями «Советской Сибири».

Квартиру в Новосибирске и машину за два миллиона может позволить себе купить метеоролог после трех лет работы на Севере. Обучают профессии всего за десять месяцев. О романтике Севера, а также о том, почему жить в тайге лучше, чем в городе, рассказали накануне Дня метеоролога будущие наблюдатели за погодой.
Была директором клуба, руководителем ансамбля, заведующей ФАПом в деревне. После смерти мужа переехала в Новосибирск и получила категорию «нарколог-психолог», работала в наркологии. А пять лет назад сбежала от гражданского мужа и попала в комплексный центр адаптации. 48-летняя Елена Тартмина, медицинская сестра приюта православной церкви, рассказала о своей удивительной судьбе и о том, почему ей не стыдно за то, что она жила вместе с бомжами.

Паводок начнется после 25 марта, когда ночные температуры перейдут в плюсовые и снег будет таять особенно интенсивно. По мнению начальника департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии Новосибирска Александра Ерохина, город готов к пропуску талых вод. Точный прогноз по паводку на реке Обь будет известен 29-30 марта.

Необычный модный показ устроила пенсионерка из Куйбышевского района Новосибирской области. Женщина представила более семидесяти предметов одежды и аксессуаров, связанных крючком.