Не без гордости могу сказать, что мы с Сергеем учились в одной школе в параллельных классах. Уже тогда Малышев был местной школьной знаменитостью. Ну а когда стал добиваться успехов на юношеских турнирах, его имя стало известно всем новосибирским любителям спорта. Тем более что диковинный по тем временам

В Новосибирске появилась команда «Сибиряк». Звезд с неба она не хватала, но первая четверка Панько — Малышев — Яичников — Проценко могла навести шороху в обороне даже непобедимой в то время московской «Дины». Но постепенно в Новосибирске
Хороший год, несмотря на протёртые штаны
— Хороший был год или плохой, — задумывается Сергей. — С ходу не ответишь. Конечно, больше в такие минуты вспоминается приятное. Главным достижением
До 2005 года у меня все неплохо складывалось в «Динамо». Но затем я получил серьезную травму. Восстановился, однако стал выходить только на замены, да и то не всегда. Я не в претензии, прекрасно понимаю тренера. За то время, что я отсутствовал, появились новые сильные футболисты, команда сыгралась, дает результат.
— Будучи игроком сборной России, в «Динамо» ты был вынужден «протирать штаны» на лавке. Психологически это тяжело. Как в таких условиях заставлять себя работать?
— Конечно, очень переживал. Но единственный выход держаться в подобной ситуации — работать на тренировках еще больше, чтобы всегда быть готовым оказаться в основном составе. Я старался, но мне 31 год и ждать вечно не могу. В этом плане приглашение «Норильского никеля» оказалось как нельзя кстати.
— Одна из главных проблем в современном российском спорте: засилие легионеров.
— В этом вопросе нужно уметь не перейти очень тонкую грань. Естественно, для национальной сборной лучше, чтобы в клубах выступали наши ребята. Если брать легионера, то только высочайшего уровня. Как, например, это делается в том же «Динамо». У тех же бразильцев, помимо отличного от нашего менталитета, феноменальная техника. Такое впечатление, что мяч у них словно приклеен к ноге.
Но в том же «Динамо» сложилась парадоксальная ситуация: при лимите в пять легионеров их в клубе семь. Именно поэтому Пеле и Сирило приняли российское гражданство и выступают за нашу сборную. Слышал разговоры о том, что со следующего сезона лимит на легионеров будет ужесточен. Возможно, это правильное решение. Ведь уже в феврале нашей сборной предстоит первый отборочный матч чемпионата мира с сербами. А тому же Пеле уже сейчас 35 лет. Поэтому хочется посмотреть в деле молодых российских футболистов.
— Рассуждаешь прямо как дипломированный тренер. Собираешься продолжить карьеру
— Пока всерьез об этом не задумывался.
![]() |
Интересная работа та, которая не сахар
— Начиная заниматься футболом, ты, наверное, грезил лаврами большого футболиста, но добился этого
— Мне было 17 лет, когда впервые вызвали на первые зимние тренировки в «Чкаловце». После этого команда отправилась на предсезонный сбор, а меня в состав не включили. Тут мне позвонил Константин Григорьев (тогдашний тренер МФК «Сибиряк». — Прим. ред.) и предложил попробовать свои силы в мини. Я попробовал
— Ностальгия по временам «Сибиряка» не мучает?
— Бывает. Хорошая у нас была команда, зрители на нее ходили. А ведь мы порой играли весь матч одной четверкой, которую ты уже называл. Помню матч в Челябинске с «Зенитом», где у нас на площадке была только наша четверка, и мы порвали их 6:0.
— С бывшими партнерами по «Сибиряку» общаешься?
— Да,
— То есть ты продолжаешь следить за тем, что происходит в новосибирском
— А как же?!
— Может, попробуешь себя в роли тренера в родном городе?
— В этой жизни ничего исключать нельзя. Может, и попробую. Хотя отлично понимаю, насколько выше ответственность в работе тренера. Сидя на скамейке запасных в «Динамо», частенько подглядывал за работой нашего тренера Юрия Руднева. Он все свои эмоции старается выплеснуть на площадке,
«Папа, какой ерундой ты занимаешься?!»
— Новосибирск — город немаленький. Но хотелось бы узнать и о твоих первых впечатлениях о Москве, когда ты приехал туда не на прогулку, а жить и работать. Страшно было?
— Ну уж страшно точно не было. А вот приспосабливался очень долго. Если честно, приспосабливаюсь до сих пор. Ко всему. К укладу жизни, ужасным московским пробкам, огромному количеству людей, которые
— А вот о семье поподробнее, если можно…
— Жену зовут Лена, она домохозяйка. Сын Димка в этом году пойдет уже в четвертый класс. Предотвращая следующий вопрос, сразу скажу, что футболом не занимается и не собирается.
— Что, даже во дворе с пацанами мяч не гоняет?
— Нет. Однажды он мне заявил: «Папа, каким дурацким видом спорта ты занимаешься! Я никогда не буду играть в футбол».
— В твоей спортивной карьере есть люди, которым ты особенно благодарен?
— В первую очередь — это мои тренеры в новосибирской ДЮСШ «Спартак», где я делал свои первые профессиональные шаги, Владимир Дуденко и Владимир Ивакин. Когда мне поступило первое предложение уехать в ГКИ, первым делом пошел советоваться к ним. И они мне сказали: «Парень, соглашайся, второй раз могут не предложить!» Наставник московского «Динамо» Руднев. Он всегда доверял мне. Думаю, благодаря его доверию, в 2005 году я был признан лучшим российским игроком в нашем чемпионате. Из игроков отметил бы бразильца Жоржинью. В ГКИ, когда я на первой тренировке увидел, что он вытворяет с мячом, то стоял, раскрыв рот, не смея даже поверить, что такое в принципе возможно.
Лучше дома нет ничего
— На сегодняшний день что считаешь своими главными достижениями?
— В жизни, безусловно, рождение сына. А в спорте? Было много запоминающихся матчей, турниров. Но выделю все же победу в Кубке УЕФА.
— А чего хотелось бы еще добиться в спорте?
— Успешно пройти отборочный турнир чемпионата мира и там зацепиться за медали. И чтобы травмы обошли стороной.
— Приходя домой, наверняка включаешь спортивные каналы?
— Вовсе нет. Спорта мне хватает и в жизни. Хотя люблю иногда посмотреть хоккей, баскетбол. Футбол почти не смотрю. Когда показывают футбол, предпочитаю переключиться на новости.
— По Новосибирску скучаешь?
— Естественно. Здесь живут мои родители, друзья. В любую свободную минуту с женой и ребенком прилетаем домой. Отпуск, как правило, тоже проводим здесь. Правда, иногда позволяем съездить отдохнуть на море. Но лучше дома ничего нет.
А 3 января Сергей Малышев поутру сел в самолет и улетел на новые сборы. Он привык к такой жизни, ни на что не жалуется. Во многом благодаря этому качеству, он и стал тем Малышевым, которого знают в России и в Европе.