Город превращается в огромную автостоянку, и нужны срочные меры, чтобы дороги не были парализованы.
О том, что на городских дорогах дефицит парковочных мест и дорожных знаков, полное отсутствие дорожных развязок и «потрепанный» асфальт знают все, в том числе и ГИБДД, и дорожные службы, и горожане, само собой.
И вот совет по безопасности дорожного движения возглавил губернатор, который настоятельно порекомендовал ввести мораторий на строительство в центральной части города, пока не будут построены эффективные парковки. Что касается мостов и развязок, то их строить долго, а другие методы, вроде зеленой волны и мифических карманов для автомобилей, увы, запоздали.
Нельзя сказать, что Новосибирск в плане дорожных пробок город исключительный. С пресловутыми пробками сталкиваются все крупные города, но по их масштабности сибирская столица сравнима разве что с российской.
Первый же снегопад пару месяцев назад обратил на нас внимание. Парализованы были все дороги. Люди добирались в пункты назначения по пять восемь часов. Многие, не выдержав «черепашьего шага», бросали автомобили на обочинах, пассажиры покидали городской транспорт и шли домой пешком. Тогда обездвиженный Новосибирск и показали по телеканалам.
Но даже после этого, когда снегопад «улетел», дороги почистили и посыпали песком, сибирский мегаполис продолжает тормозить. И нынче уже неважно, выезжаешь ты в семь утра или в восемь пробки растягиваются на километры, а начиная с шести вечера трассы превращаются в огромную автостоянку. Добраться до дома вовремя уже никто и не мечтает: к ночи бы успеть.
Далеко ездить не нужно. На улицах Восход и Кирова что с левого берега на правый, что наоборот автомобили едут чуть ли не впритык друг к дружке. Часами. Может, по Восходу и проще было бы проехать, да мешают все те же припаркованные машины на обочинах. Цельную полосу занимают.
Мешают парковки на обочинах и колесным уборщикам. Катится, к примеру, «тещин язык» за снегом, да загрести его не в силах. Ряд автомобилей, словно китайская стена. Порой, в запале, их специально заносят снежными холмами, чтобы неповадно было. А им хоть бы что:
В прошлом году с парковками в неположенных местах решили бороться с помощью эвакуаторов. Проводили даже рейды. А авто и ныне там. Водители рискуют, но иначе им никак. Застройка у нас, как известно, точечная. Парковочные места по пальцам можно пересчитать. А ведь в одной высотке могут работать тысячи сотрудников, и у каждого второго машина. В кабинет же ее с собой не заберешь.
Даже в удаленных районах, где заторов отродясь не было (на улице Палласа, например), нынче не проехать. Виновата автомобильная барахолка. Водители паркуются где можно и где нельзя: в окрестных дворах уже машины ставят. И дворовые сугробы им нипочем. Пророют в них ямы в размер салона, вот тебе и стоянка.
Как было заявлено на совете по безопасности дорожного движения, расходы на дорожное строительство удвоят, а этой весной начнут осваивать новый дорожный миллиард из федерального бюджета. Но это наше будущее. А в настоящем начинается парковочная революция, в ходе которой нарушителей парковочного режима и строителей, и самих водителей строго накажут. А следить за процессом обяжут специальную рабочую группу. Ей, как говорится, и дорожные карты в руки.