Новосибирск 12.3 °C

О чем свидетельствует тематика обращений граждан в органы власти?

06.02.2008 00:00:00

Самостоятельно решать свои проблемы

Представителям власти, работающим с людьми, нужны не только четкие знания законов и инструкций, но еще навыки в области психологии и конфликтологии. Об этом сказала руководитель общественной приемной мэрии Татьяна Цюрик, выступая на коллегии по обращениям граждан в Калининском районе: «Администрация района — это именно тот уровень власти, представителям которого больше всего приходится общаться с жителями».

Как следует из доклада начальника отдела организации и контроля администрации Калининского района Елены Свечниковой, в 2007 году 4410 человек обратились в администрацию с различными просьбами, вопросами и жалобами.

По тематике обращений на первом месте — вопросы строительства. Количество таких обращений по сравнению с 2006 годом выросло на 35 процентов и составило 1570. Суть обращений в большинстве случаев такова: люди хотят получить в собственность землю, чтобы своими силами возвести дом. Однако, как отметил начальник отдела архитектуры и строительства Владимир Юферев, в 2007 году из 499 обращений было удовлетворено только 157. «Пока что участки дают только льготникам», — пояснил Владимир Михайлович.

Другие обращения по строительной тематике касаются перепланировки квартир (их количество возросло в 8 раз), оформления документации на уже построенные индивидуальные дома, утверждения адресов, подготовки схем, планов, актов о техническом состоянии объектов.

На втором месте по актуальности — вопросы жилья. Как рассказала начальник отдела по жилищным вопросам Ирина Ольховская, чаще всего приходят желающие перевести «государственные» квартиры в статус социального найма. В результате этой юридической манипуляции существенно снижаются расходы на квартплату, но человек, проживающий в такой квартире, не может распоряжаться ею как собственник. Кроме того, если квартира оформлена в собственность на родственников, то проживающий в ней пенсионер теряет право на субсидии. В утверждении статуса социального найма могут отказать, если родственники заявителя на это не согласны. В 2007 году 500 человек обратились в отдел по жилищным вопросам с просьбами оформить квартиры в социальный найм, 48 из них было отказано.

Желающих принять участие в городских программах, направленных на обеспечение жильем молодых семей, в Калининском районе оказалось 75. Но многие не смогли стать участниками социальных проектов по причине недостаточных доходов семьи или возрастного критерия, который ограничен 30 годами, в то время как сейчас большинство людей только после 30–35 лет осознают себя готовыми вступать в брак и рожать детей.

У сотрудников отдела опеки и попечительства, по словам руководителя данного подразделения Надежды Глуховой, семьдесят процентов всей работы — общение с людьми. Это притом что в последнее время количество обращений несколько снизилось благодаря новому Жилищному кодексу, в котором прописано гораздо меньше формальностей, необходимых при оформлении различных сделок с участием несовершеннолетних и недееспособных.

Тем не менее специалистам отдела опеки не так уж редко приходится отказывать людям, желающим, к примеру, продать свои квартиры в ущерб интересам несовершеннолетних детей. Недавно, например, обратилась неблагополучная семья, которая хотела продать двухкомнатную квартиру на Учительской, а взамен приобрести неблагоустроенный частный дом в селе Дорогино. Другой пример. Риелтор одного из агентств недвижимости хотел получить разрешение на продажу квартиры умершего человека без учета интересов наследников. Когда в разрешении на сделку отказали, в адрес сотрудников опеки прозвучали оскорбления и угрозы.

Еще один сложнейший участок работы специалистов отдела опеки и попечительства — защита прав детей при разводе родителей. «Родители начинают делить детей, превращая их в «разменную монету«, орудие шантажа и принуждения, — рассказывает Надежда Глухова. — Люди не хотят понимать, что, утратив статус супругов, они все равно на всю жизнь сохраняют статус родителей и их дети имеют право общаться с ними обоими. Это, конечно, вопросы не столько юридические, сколько культуры и нравственности. К сожалению, этих личностных составляющих катастрофически не хватает многим нашим гражданам».

Если вопрос, каким быть: порядочным или непорядочным, каждый человек решает для себя сам, то проблема планировки помещений для «присутственных мест» как раз в компетенции представителей власти. «Теснота, неуютность и мрачная отделка помещений порождают дополнительную агрессию у людей, вынужденных ждать в очереди», — считает Надежда Глухова.

Татьяна Цюрик констатировала, что число обращений в мэрию за последнее время также возросло. В массе своей это не жалобы, а вопросы, касающиеся меняющегося законодательства, новых жизненных реалий: «Это хорошо. Это свидетельствует о том, что люди готовы и хотят решать самостоятельно свои проблемы». В числе других положительных моментов Татьяна Цюрик отметила, что из Калининского района обращений в мэрию поступает гораздо меньше, чем из других. Это значит, что большинство проблем решается районной властью на месте.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: