Сергей Пришва начал рисовать поздно - после службы армии. Нигде не учился. В подвале сначала срисовывал картины своих кумиров - Шишкина и Сальвадора Дали. Потом начал рисовать собственные произведения, и когда спустя три года «вылез из подвала», в прямом и переносном смысле, имел более двухсот работ в оригинальном стиле.
Потом из Санкт-Петербурга приехали какие-то менеджеры (тогда модно было «проталкивать» свободных художников), якобы для того, чтобы сделать выставку, увезли двести картин. После этого он их больше не видел. Ни картин, ни менеджеров. А картины были в стиле сюрреализма и делались самой маленькой кисточкой, так что практически на каждом сантиметре был свой сюжет. Сергей обиделся и перешел на стены. На сегодняшний день его руками расписано около 40 тысяч квадратных метров стен в Новосибирске. Более тридцати школ разрисовано им здесь, некоторые с первого до третьего этажа. И это уже тянет на «Книгу рекордов Гиннесса». Даже в Москве в течение полугода он рисовал на стенах школ.
В Союзе художников в таких объемах никто не работает, а он с Союзом художников не совсем в дружеских отношениях: у Сергея Пришвы нет специального образования, и художники академических направлений не считают его коллегой.
Откуда берутся его сюжеты? Сергей Владимирович отвечает:
- Вы часто работаете «на заказ». Бывает ли так, что ваш взгляд не совпадает с желанием заказчика?
- Когда как. Вот, например, на ОбьГЭСе в одной школе надо было совместить плотину, саму школу, хоккейную команду и сюрреалистический сюжет. В конечном итоге это все совместилось.
- Прибыльное это занятие?
- С голоду, конечно, не помрешь, но ведь школы у нас небогатые. Изредка бывает, что если с какой-нибудь коммерческой структурой столкнешься, то можно неплохо заработать. А в школах за сто квадратных метров росписи обычно платят две-три тысячи...
- У вас своебразные сюжеты. Может быть, и техника рисования тоже необычная?
- Технику, в общем-то, я сам отрабатывал и этой же технике пробовал обучать ребятишек. К примеру, учащиеся третьих классов через три-четыре часа начинают рисовать что-то подобное шишкинским пейзажам.
- Какие у вас планы на будущее?
- Продолжать рисовать. Я вообще начал этим заниматься глубоко после того, как мне привиделось: откуда-то сверху мне велели оформлять этот город. Вот я его и оформляю, хотя знаю, что перспективы могли быть лучше за границей. Там легко можно стать богатым. Но там свои красивые города, свои художники, а здесь свои...