Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

За рулём сибирские шофёры

01.04.2008
80 лет назад в Новосибирске открылись первые курсы по подготовке водителей автотранспорта.

80 лет назад в Новосибирске открылись первые курсы по подготовке водителей автотранспорта

Еще в 1927 году в Советском Союзе все чаще стали раздаваться призывы ученых, экономистов, государственных деятелей о необходимости развития автомобилизма.

Этого требовала сама жизнь. Без строительства дорог, автотранспортного сообщения невозможны были индустриализация и электрификация страны. Машины срочно нужны были и Красной армии. По количеству автомобилей мы сильно отставали от других стран. Если в Америке их насчитывалось в то время 32 миллиона, то в CCCР всего 18 тысяч (из них шесть тысяч неисправных). А по всему сибирскому региону колесили лишь 350 авто! «В Америке один автомобиль приходился на пять человек в среднем, а в Сибири — один автомобиль на 28 тысяч человек», — писала газета «Советская Сибирь».

Поэтому в конце 1927 года и в Москве, и в Новосибирске появилось добровольное Общество содействия развитию автомобилизма и улучшению дорог — Автодор, которое развернуло активную работу.

В это время в Новосибирске насчитывалось 20 грузовиков (из них семь — пожарных), 21 мотоцикл, 13 единиц ведомственного легкового транспорта и 22 частных легковых автомобиля. С 1926 года в нашем городе уже было открыто регулярное автобусное движение. Следовательно, появлялась новая дефицитная профессия — шофёр. Поэтому 5 апреля 1928 года в столице Сибири открылись курсы по их подготовке. В газете сообщалось, что «Сибирь решила иметь своих сибирских шоферов». Желающих осваивать эту профессию оказалось вдвое больше, чем нужно, — 145 человек. После тщательного отбора на курсы приняли только 79 молодых людей. Дополнительно к ним добавили несколько командированных из Автопромторга и воинов Сибирского военного округа.

Почти все поступившие были уже более-менее знакомы с техникой. Среди них 39 человек знали слесарное дело: это и слесари, их помощники и ученики. 15 человек были машинистами, мотористами, трактористами. При поступлении обязательно учитывались специальная принадлежность и партийность. Интересно, но из 79 будущих шоферов членов и кандидатов ВКП(б) насчитывалось всего лишь девять человек и девятнадцать комсомольцев.

Занятия длились целых семь месяцев! Нужно было досконально изучить устройство машин, которые любезно предоставили курсам Автопромторг и СибВО, а также правила дорожного движения, появившиеся в Новосибирске лишь в 1926 году. И хотя машин в городе в то время насчитывалось мало, но переходить дороги и тем более управлять автомобилем было небезопасно. Тут и пешеходы, и велосипедисты, и извозчики на лошадях.

Лошади, не привыкшие еще к чуду техники, того и гляди от испуга норовили броситься под колеса. Поэтому аварий в городе было достаточно много. Сбивали и давили всех подряд, даже лошадей. У многих машин в то время отсутствовали глушители, поэтому при движении стоял страшный треск. Неудивительно, что шарахались и лошади. Таким машинам позже вообще запретили передвигаться по городу. А у некоторых авто, как показал однажды техосмотр, вообще отсутствовали тормоза. Так что для этого нового вида транспорта требовались хорошие специалисты.

По окончании курсов часть выпускников брали на работу в Автопромторг, остальные устраивались по хозяйственным предприятиям.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
На главном событии года в сфере здравоохранения столицы – XVIII Ассамблее «Здоровая Москва» – свои интерактивные стенды представили ведущие медицинские организации. Корреспондент VN.ru проверил на себе, каково это – испытывать родовые схватки. Кстати, среди желающих «родить» было много мужчин.

Тапер – профессия почти забытая. Так раньше называли пианистов, отвечавших за музыкальное сопровождение немых фильмов. В Новосибирске такой кинотеатр тоже существовал. Его открыл предприниматель Махотин, он располагался там, где сейчас находится выход из станции метро «Площадь Ленина» со стороны мэрии. Сегодня немое кино с музыкальным сопровождением тапера возродили в Новосибирске.
Напал на безоружного пьяного с пистолетом в руках или защищался от агрессивного неазнакомца? В Центральном суде вынесли приговор по делу о перестрелке на Красном проспекте. Корреспонденты ОТС следили за этой историей еще и потому, что нечасто пострадавший до хрипоты защищает своего обидчика.
Демонтаж опоры базовой станции сотовой связи по решению суда исполнили судебные приставы в Колыванском районе Новосибирской области. Об этом сообщает УФССП по региону.
Группа мошенников промышляет в Новосибирске. В редакцию Новостей ОТС обратились несколько пенсионеров, которые считают себя жертвами нечистых на руку продавцов. Говорят, что их обманом заставили купить устройство, которое не соответствует заявленным характеристикам. При этом пожилые люди оформили кредиты, а сейчас не могут ни вернуть товар, ни расторгнуть договоры.
Девушка с открытой формой туберкулеза знала о своем диагнозе и свободно разгуливала по улицам Купино, не придавая особого значения своему заболеванию. Судебным приставам пришлось отправить ее на принудительное лечение, сообщает УФССП по региону.
x^