Новосибирск 4.6 °C

За рулём сибирские шофёры

01.04.2008 00:00:00

80 лет назад в Новосибирске открылись первые курсы по подготовке водителей автотранспорта

Еще в 1927 году в Советском Союзе все чаще стали раздаваться призывы ученых, экономистов, государственных деятелей о необходимости развития автомобилизма.

Этого требовала сама жизнь. Без строительства дорог, автотранспортного сообщения невозможны были индустриализация и электрификация страны. Машины срочно нужны были и Красной армии. По количеству автомобилей мы сильно отставали от других стран. Если в Америке их насчитывалось в то время 32 миллиона, то в CCCР всего 18 тысяч (из них шесть тысяч неисправных). А по всему сибирскому региону колесили лишь 350 авто! «В Америке один автомобиль приходился на пять человек в среднем, а в Сибири — один автомобиль на 28 тысяч человек», — писала газета «Советская Сибирь».

Поэтому в конце 1927 года и в Москве, и в Новосибирске появилось добровольное Общество содействия развитию автомобилизма и улучшению дорог — Автодор, которое развернуло активную работу.

В это время в Новосибирске насчитывалось 20 грузовиков (из них семь — пожарных), 21 мотоцикл, 13 единиц ведомственного легкового транспорта и 22 частных легковых автомобиля. С 1926 года в нашем городе уже было открыто регулярное автобусное движение. Следовательно, появлялась новая дефицитная профессия — шофёр. Поэтому 5 апреля 1928 года в столице Сибири открылись курсы по их подготовке. В газете сообщалось, что «Сибирь решила иметь своих сибирских шоферов». Желающих осваивать эту профессию оказалось вдвое больше, чем нужно, — 145 человек. После тщательного отбора на курсы приняли только 79 молодых людей. Дополнительно к ним добавили несколько командированных из Автопромторга и воинов Сибирского военного округа.

Почти все поступившие были уже более-менее знакомы с техникой. Среди них 39 человек знали слесарное дело: это и слесари, их помощники и ученики. 15 человек были машинистами, мотористами, трактористами. При поступлении обязательно учитывались специальная принадлежность и партийность. Интересно, но из 79 будущих шоферов членов и кандидатов ВКП(б) насчитывалось всего лишь девять человек и девятнадцать комсомольцев.

Занятия длились целых семь месяцев! Нужно было досконально изучить устройство машин, которые любезно предоставили курсам Автопромторг и СибВО, а также правила дорожного движения, появившиеся в Новосибирске лишь в 1926 году. И хотя машин в городе в то время насчитывалось мало, но переходить дороги и тем более управлять автомобилем было небезопасно. Тут и пешеходы, и велосипедисты, и извозчики на лошадях.

Лошади, не привыкшие еще к чуду техники, того и гляди от испуга норовили броситься под колеса. Поэтому аварий в городе было достаточно много. Сбивали и давили всех подряд, даже лошадей. У многих машин в то время отсутствовали глушители, поэтому при движении стоял страшный треск. Неудивительно, что шарахались и лошади. Таким машинам позже вообще запретили передвигаться по городу. А у некоторых авто, как показал однажды техосмотр, вообще отсутствовали тормоза. Так что для этого нового вида транспорта требовались хорошие специалисты.

По окончании курсов часть выпускников брали на работу в Автопромторг, остальные устраивались по хозяйственным предприятиям.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: