Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

За рулём сибирские шофёры

01.04.2008
80 лет назад в Новосибирске открылись первые курсы по подготовке водителей автотранспорта.

80 лет назад в Новосибирске открылись первые курсы по подготовке водителей автотранспорта

Еще в 1927 году в Советском Союзе все чаще стали раздаваться призывы ученых, экономистов, государственных деятелей о необходимости развития автомобилизма.

Этого требовала сама жизнь. Без строительства дорог, автотранспортного сообщения невозможны были индустриализация и электрификация страны. Машины срочно нужны были и Красной армии. По количеству автомобилей мы сильно отставали от других стран. Если в Америке их насчитывалось в то время 32 миллиона, то в CCCР всего 18 тысяч (из них шесть тысяч неисправных). А по всему сибирскому региону колесили лишь 350 авто! «В Америке один автомобиль приходился на пять человек в среднем, а в Сибири — один автомобиль на 28 тысяч человек», — писала газета «Советская Сибирь».

Поэтому в конце 1927 года и в Москве, и в Новосибирске появилось добровольное Общество содействия развитию автомобилизма и улучшению дорог — Автодор, которое развернуло активную работу.

В это время в Новосибирске насчитывалось 20 грузовиков (из них семь — пожарных), 21 мотоцикл, 13 единиц ведомственного легкового транспорта и 22 частных легковых автомобиля. С 1926 года в нашем городе уже было открыто регулярное автобусное движение. Следовательно, появлялась новая дефицитная профессия — шофёр. Поэтому 5 апреля 1928 года в столице Сибири открылись курсы по их подготовке. В газете сообщалось, что «Сибирь решила иметь своих сибирских шоферов». Желающих осваивать эту профессию оказалось вдвое больше, чем нужно, — 145 человек. После тщательного отбора на курсы приняли только 79 молодых людей. Дополнительно к ним добавили несколько командированных из Автопромторга и воинов Сибирского военного округа.

Почти все поступившие были уже более-менее знакомы с техникой. Среди них 39 человек знали слесарное дело: это и слесари, их помощники и ученики. 15 человек были машинистами, мотористами, трактористами. При поступлении обязательно учитывались специальная принадлежность и партийность. Интересно, но из 79 будущих шоферов членов и кандидатов ВКП(б) насчитывалось всего лишь девять человек и девятнадцать комсомольцев.

Занятия длились целых семь месяцев! Нужно было досконально изучить устройство машин, которые любезно предоставили курсам Автопромторг и СибВО, а также правила дорожного движения, появившиеся в Новосибирске лишь в 1926 году. И хотя машин в городе в то время насчитывалось мало, но переходить дороги и тем более управлять автомобилем было небезопасно. Тут и пешеходы, и велосипедисты, и извозчики на лошадях.

Лошади, не привыкшие еще к чуду техники, того и гляди от испуга норовили броситься под колеса. Поэтому аварий в городе было достаточно много. Сбивали и давили всех подряд, даже лошадей. У многих машин в то время отсутствовали глушители, поэтому при движении стоял страшный треск. Неудивительно, что шарахались и лошади. Таким машинам позже вообще запретили передвигаться по городу. А у некоторых авто, как показал однажды техосмотр, вообще отсутствовали тормоза. Так что для этого нового вида транспорта требовались хорошие специалисты.

По окончании курсов часть выпускников брали на работу в Автопромторг, остальные устраивались по хозяйственным предприятиям.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
До старта нового учебного года осталось полторы недели: что происходит на школьных ярмарках? Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №34 от 21 августа 2019 года.
Разговоры о демонтаже скульптурной композиции с четырьмя соболями на Красном проспекте идут почти два года. Недопонятую скульптуру ждут жители Шлюза, но совсем недавно появились и другие желающие. Кольцо на въезде в город со стороны аэропорта Толмачево – еще одно возможное место установки зверей с куполом театра в лапах. А между тем когда-то странная композиция должна была стать фонтаном.

1,4 млн рублей стоит праздничный фестиваль фейерверков на Оби в День города, а сам салют на площади Ленина – 500 тысяч рублей, рассказали VN.ru в департаменте культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска. Мы поговорили с многократным победителем фестивалей фейерверков, от сибирского до международного уровня, генеральным директором компании «Большой Праздник — Сибирь» Сергеем Семеновым о самых дорогих заказах, китайской пиротехнике и о том, почему нельзя поздравлять рожениц салютами.

Возложение цветов к памятнику Александру Покрышкину, вокальные номера и первый в истории области масштабный автопробег на 1000 км в День Российского флага пройдут 22 августа. Начало мероприятий в Новосибирске запланировано в 10.00.
Плетение венков и котлеты из бобов - в Новосибирске прошел фестиваль экологичного образа жизни. В центре города развернулась зеленая ярмарка, где товары только из натуральных продуктов и материалов. А на площадке для гостей -  мастер-классы и  инсталляции из вторсырья.
12 бегунов-пейсмейкеров помогут участникам Сибирского фестиваля бега-2019, который состоится 7 сентября. Пейсмейкеры оказывают бегунам психологическую помощь – задают нужный темп, а после сходят с дистанции. Таких помощников обычно используют при забегах на большие расстояния.

x^