А управляющую компанию наказали за ненадлежащее исполнение обязанностей
Жилищный кодекс, вступивший в силу в 2005 году, коренным образом изменил систему взаимоотношений в структуре
В Калининском районе работают четыре управляющие компании: «Регион«,
Как рассказали руководители управляющих компаний, начинать новый 2008 год им пришлось с непопулярной меры поднятия тарифов. Вопрос о повышении тарифов, в соответствии с новым Жилищным кодексом, решается общим собранием жильцов. Если жильцы голосуют против, значит, тарифы остаются на прежнем уровне.
Тем не менее, отметил руководитель отдела
Жилищный кодекс также предписывает решать на общих собраниях вопросы проведения капитальных ремонтов, использования общей долевой собственности, установки приборов учета. Статистика свидетельствует, что приборы учета окупаются за полгода, потому как, оплачивая ресурсы по нормативам, мы переплачиваем почти в два раза. Несмотря на это, жители все же не соглашаются брать на себя дополнительное финансовое бремя.
На собрании жителей Заельцовского района и УК «Новосибирская жилищная компания» темой номер один было обсуждение вопросов софинансирования при проведении капитальных ремонтов. Согласно Федеральному закону от 21.07.2007 г.
Контролируют работу управляющих компаний собственники жилья, которые по отношению к УК являются заказчиками работ по содержанию и ремонту домов. Заместитель начальника отдела ЖКХ Калининского района Владимир Белик рассказал, что претензий у жителей хватает. Это и некачественное исполнение услуг, и плачевное состояние коммуникаций, и проблемы благоустройства дворов, многие из которых, что греха таить, больше похожи на неухоженные пустыри.
В новых условиях мы столкнулись с тем, что система поменялась, а люди остались прежними, говорит Владимир Белик. Младший технический персонал сантехники, электрики, дворники, уборщицы в большинстве своем работают не по одному году. Жильцы тоже не по одному году живут в своих квартирах и помнят, что, если сантехник некачественно выполнил свою работу или нахамил, можно позвонить в администрацию района, пожаловаться и попросить принять меры. Но мы теперь не можем сотрудничать с управляющими компаниями в приказном порядке, так как управляющие компании работают с администрациями районов на договорных условиях.
Так куда же жаловаться обывателю, если сантехник не пришел на вызов, дворник не чистит снег перед домом, а в квартире течет с потолка, потому что крыша худая? Только в суд, отвечает Владимир Белик. Вернее, первая инстанция директор управляющей компании, который обязан в течение 30 дней дать ответ на письменную жалобу. Если никакой реакции нет либо заявитель ею не удовлетворен, остается прямая дорога в учреждение Фемиды.
Судебные прецеденты на тему взаимодействия управляющих компаний и жителей уже были. В октябре 2007 года суд Калининского района рассмотрел иск гражданина, на машину которого упало дерево. Дерево на придомовой территории было в аварийном состоянии. Управляющая компания должна была его снести, но не снесла вовремя. Этот факт суд и вменил в вину руководству УК, обязав компанию выплатить гражданину стоимость ущерба более 100 тысяч рублей.
Все справедливо, за исключением одного нюанса: судебные тяжбы дело долгое и хлопотное. В обоих описанных случаях потерпевшим пришлось потратить несколько месяцев, чтобы решить этот вопрос. Это не считая денег на судебные расходы госпошлина, адвокат, экспертиза.