Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Старый теплоход волны не портит

29.04.2008
В понедельник пассажирский (или, как его еще называют, «социальный«) теплоход «Москва-133»начал свой сезон: маршрут «Речной вокзал — Седова Заимка» открыт для горожан.

В понедельник пассажирский (или, как его еще называют, «социальный«) теплоход «Москва-133» начал свой сезон: маршрут «Речной вокзал — Седова Заимка» снова открыт для горожан.

Новосибирская «Москва» — теплоход, так сказать, в полном расцвете сил. В порту есть несколько судов, которые со временем частично или полностью устарели и, естественно, потребовали некоторых усовершенствований в салоне, каюте и рубке. Многие специалисты признают, что плюсы этого теплохода именно в его удачной проектировке. На борту судна могут разместиться 243 человека. Глобальные преобразования здесь пока не нужны. Даже более чем двадцать лет спустя тепловая машина соответствует необходимым требованиям.

В Москве одноименных водных транспортных средств сейчас около сорока штук, у нас — пять. В наш город они попали по Северному морскому пути: до Салехарда их доставили на барже, а оттуда уже своим ходом. Средний возраст таких теплоходов в Новосибирском речпорту — около двадцати пяти лет.

«Москва» готовится к первому рейсу

— Судно мы ремонтируем ежегодно, — говорит заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам Анатолий Емельяненков. — В док, на капремонт, загоняем раз в пять лет. О «косметическом» я уже и речи не веду. Периодически подкручиваем, красим, моем, убираем. Все по расписанию.

Здесь действительно все по расписанию, в том числе сезонные трудности. На весь маршрут «Речной вокзал — Седова Заимка» это единственное транспортное средство. Его пассажиры почти без исключения — дачники. В среднем за навигацию услугами этого водного транспорта воспользуются около сорока тысяч пассажиров. С таким количеством посетителей один теплоход вполне справляется. Правда, о рентабельности речь не идет. «Теплоходит» он по социальной программе, и поэтому почти 70 процентов пассажиров ездят за половину стоимости билета, двадцать процентов — абсолютно бесплатно и только десять оплачивают все полностью.

 — Рентабельность у нас в этом деле нулевая, — говорит Анатолий Емельяненков. — Но мы и этому уже рады. Держаться на плаву позволяют ежегодные дотации от областной администрации. Они-то и покрывают недополученные средства. Увеличивать тарифы мы не можем, большинство наших клиентов — это пенсионеры. Так что наш основной хлеб — это круизная линия. Посудите сами, за «социальный» билет пассажиры заплатят 72 рубля, а за круизный — 150 в будние и 170 — в выходные дни. Нетрудно предположить, что последний особенно в жаркую погоду соберет на своем борту пассажиров значительно больше. Да и функции у них различны. А отсюда и доход. На «социальном» теплоходе он значительно ниже, чем на круизном.

Теплоход — пока единственный наиболее удобный способ добраться до той же Седовой Заимки. А ведь забарахлить он может и в период навигации. Найдется ли тогда замена или нет — пока сказать сложно, но вот что в ближайшее время новых приобретений в Новосибирском речпорту не планируется, так это точно.

— Нового нам давно ничего не поступало, — говорит заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам. — Сейчас в большинстве рейсов работают машины, выпущенные в восьмидесятых годах. А вот купить новую технику не под силу. Стоимость одного теплохода — до двухсот миллионов.

Капитан-механик Владимир Захаров

Тот, кто впервые оказался на подобном теплоходе, может подумать, что попал в «советское» прошлое. Внешне здесь многое далеко от киношных европейских стандартов. Но ведь чтобы доехать, к примеру, от работы до дома, мы, не задумываясь, сядем в разбитый «пазик«, тем более если до нужной остановки ходит единственный маршрут и тот с большим интервалом. Нравится — не нравится, а ехать приходится.

— На мой взгляд, «Москва-133» будет еще долго тепловозить, — говорит капитан-механик Владимир Захаров. — Главное, чтобы погода разрешала вовремя навигацию начать, и желающих воспользоваться маршрутом «Речной вокзал — Седова Заимка» не убавлялось. А мы безопасность самого «дорогого груза» сможем обеспечить всегда.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Жулики звонят новосибирцам, представляясь сотрудниками известного банка. Они стремятся получить доступ к личному кабинету в телефоне и уговорить человека перевести деньги через банкомат на подставной счет. В этой и других схемах телефонного обмана клиентов банков разбирался корреспондент VN.ru.
Новосибирск будет бороться за звание «Город трудовой доблести». Госдума приняла в первом чтении законопроект о своеобразном поощрении городов, которые внесли значительный вклад в Победу в Великой Отечественной войне.
Материнский капитал за рождение первого ребенка могут начать зачислять уже в марте 2020 года. В Госдуме в экстренном порядке намерены рассмотреть и принять поправки в действующее законодательство.
Жители села Каменка Новосибирского района просят помощи у журналистов. Рассказывают: каждый день рискуют жизнью из-за того, что приходится регулярно добираться на работу или учебу вдоль проезжей части. А все потому, что в населенном пункте не предусмотрены тротуары.
С 18 по 30 января в Новосибирской области состоится всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб», которая даст старт Году памяти и славы.
Пожар площадью 600 квадратных метров охватил офис похоронного дома «Некрополь» поздно вечером 20 января в Дзержинском районе Новосибирска. Для ликвидации пожара пришлось даже перекрывать улицу Фрунзе. Местные СМИ назвали происходящее «пожаром в крематории».
x^