В Новосибирское УФАС России поступило заявление от жителей города Новосибирска о ненадлежащей рекламе магазинов эротических товаров «Казанова»: по мнению заявителей, реклама содержит непристойный и оскорбительный мультипликационный образ мужчины, под одеждой которого явно угадывается половой орган в состоянии эрекции.
Антимонопольщикам пришлось собирать комиссию, чтобы определить, насколько возбуждение мультимужчины соответствует части 6 статьи 5 Закона «О рекламе». Напомним, что, согласно этой статье, не допускается в рекламе использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. В итоге специалисты Новосибирского УФАС признали, что изображение, используемое в рекламе магазинов «Казанова», является зарегистрированным товарным знаком, нарушение законодательства о рекламе комиссией не установлено.