Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Дорогой мой «скотовоз»

08.02.2001
Средства воздействия на независимых транспортников ограничены. Вот и выходит на городские маршруты нередко кто попало, на чем попало и, что самое забавное, по какому попало тарифу.На одном из таких курьезов на колесах довелось мне на днях пропутешествовать...

 Коммерческий транспорт Новосибирска - неисчерпаемая хлебная корочка для репортерских наблюдений. Муниципальная его часть в целом доступна для критики: так, даже приятно отметить, что после недавней публикации «ВН» наведен порядок в салонах коммерческих «пазиков» городских ПАТП. А вот средства воздействия на независимых транспортников ограничены. Вот и выходит на городские маршруты нередко кто попало, на чем попало и, что самое забавное, по какому попало тарифу.

На одном из таких курьезов на колесах довелось мне на днях пропутешествовать. «Пазик» вроде бы как «пазик» - маршрут 601 от Академгородка до станции метро «Площадь Маркса», госномер с874вк 54. Принадлежит машина частному предпринимателю господину Нестеренко со свидетельством 42740 от 21.10.99 г.

Увы - наружное впечатление оказалось обманчивым. Внутри салона прямо напротив двери и слева от входа заботливый владелец расчистил немалых размеров стоячую площадку: из шести пассажирских сидячих мест осталось лишь два. Для перевозки крупного рогатого скота самое то - корову, скажем, до метро довезти можно. А вот пассажирам невесело: дорога по 601-му из конца в конец занимает около часа.

Впрочем, хозяин - барин. В принципе, никто - ни ГИБДД, ни Российская транспортная инспекция, выдавшая господину Нестеренко лицензию, не мешает предприимчивому коммерсанту совсем выбросить все сиденья из салона: это ж сколько пассажиров тогда войдет! Забавнее другое.

В цивилизованной стране проезд на транспортном средстве, переоборудованном для перевозки сельскохозяйственных животных по городским маршрутам, должен стоить дешевле. Тариф, установленный для проезда по 601-му маршруту, - 6 рублей как для подержанного «пазика», так и для новенького ЛАЗа. Тариф на стоячие места в описываемой мной колымаге - 7 рублей 00 копеек, что составляет, пожалуй, рекорд для новосибирских «пазиков» на городских линиях. Дороже только поездка на аналогичной развалюхе на «барахолку»: но там, как известно, свои неэкономические волчьи законы.

Понятно, что рубль сегодня - не деньги, и все же. Любопытно, контролирует кто-нибудь финансовую сторону работы независимых коммерсантов? Или, опять же, - получил лицензию, поднял независимый флаг и вперед?

В принципе, казалось бы, чего проще: не хочешь - не езжай. Но все дело в том, что этот коммерсант вписан в график движения по 601-му маршруту. А интервал по нему не меньше 20 минут - на тридцатиградусном морозе нынешней зимы удовольствие много ниже среднего. Вот и приходится поминать тихим русским словом господина Нестеренко и ехать в позе барана, следующего на мясокомбинат. Только что бессловесную животину хотя бы везут бесплатно.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Новый вид борьбы на ринге предложили в Болотном участникам очередной спартакиады для управленцев трех районов — Мошковского, Колыванского и Болотнинского.

Нашествие божьих коровок началось в Новосибирске. Насекомые облепили стены домов, витрины, автомобили. Они бесстрашно садятся на руки и могут попасть в рот. Опасно ли такое обилие жесткокрылых жуков и чем город так их привлекает?
Старейшее издание области, газета «Советская Сибирь» отпраздновала юбилей: в честь 100 лет, прошедших со дня первого выхода газеты в свет, журналисты устроили «Дискотеку на все 100».
Трансфер научных результатов и новых технологий в рамках реализуемого в Новосибирской области проекта «Академгородок 2.0» станет важным условием социально-экономического прогресса всего региона, отметили участники международного форума «Технопром-2019».
В рамках первого фестиваля «Ново-Сибирск. Конструктивизм!» горожанам прочтут лекции об уникальном архитектурном направлении, пригласят на прогулки по памятникам конструктивизма и устроят гаражную вечеринку в ретро-стиле.
Конкурс красоты среди осужденных, «Бойцовский клуб» для своих и путешествие по голове Дали. Какие еще необычные проекты от театра «Понедельник Выходной» ждут новосибирских зрителей в новом сезоне – в интервью с руководителем труппы Сергеем Дроздовым.
x^