Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Снова о «печати антихриста»

09.02.2001
Дискуссии вокруг ИНН (идентификационного номера налогоплательщика) в Церкви идут давно...Кто-то считает, что это обычное мероприятие в системе налогообложения, которая постоянно совершенствуется... Другие увидели в ней опасность тотального контроля над личностью Третьи назвали ИНН печатью антихриста. То, что система всеобщего компьютерного учета может стать важной составляющей в грядущей глобализации, нет сомнений. Но этот вопрос выходит за рамки богословских споров... Поговорим о «печати антихриста».

Возвращаясь к напечатанному

 Если на газетную публикацию приходят отклики, значит тема, затронутая в ней, нашла своего читателя. Так, после публикации статьи, в которой я привел новые данные историков о трагедии Кровавого воскресенья, меня упрекнули: отчего, дескать, скрыл незавидную роль, которую сыграла Православная Церковь в событиях 9 января? Мол, всем известно, что направлял рабочих на Дворцовую площадь священнослужитель. Действительно, одним из организаторов той провокации был священник Георгий Гапон - отъявленный демагог, человек неопределенных убеждений. Но при чем здесь Церковь? К сожалению, были такие горе-священники, встречаются они и сейчас. Вспомнить хотя бы небезызвестного Глеба Якунина, лишенного священнического сана за свою раскольническую деятельность. События же последних месяцев, когда в православной среде разгорелись страсти вокруг ИНН (идентификационного номера налогоплательщика) показали, что подобных Якуниных в Церкви не так-то и мало.

Поводом для такого утверждения послужило письмо Сергея Полуды, пришедшее в редакцию «Вечернего Новосибирска» в качестве отклика на мою статью «В Новосибирске зарождается новая секта?» («ВН» от 6.12.2000), в которой рассказывалось о борцах с ИНН, деятельность которых приобрела сектантский характер. Упрекая меня в неправде, автор выбрал эпиграфом к своему письму следующие евангельские строки: «Ваш отец диавол... когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». В контексте этого эпиграфа я и хочу ответить автору письма - рабу Божьему Сергию.

Дискуссии вокруг ИНН в Церкви идут давно. Кто-то считает, что это обычное мероприятие в системе налогообложения, которая постоянно совершенствуется - от простой переписи налогоплательщиков, на которую две тысячи лет назад явились в Вифлеем Иосиф Обручник и Пресвятая Дева Мария, до современного компьютерного учета. Другие увидели в ней опасность тотального контроля над личностью и вытекающей отсюда несвободы воли. Третьи назвали ИНН печатью антихриста. То, что система всеобщего компьютерного учета может стать важной составляющей в грядущей глобализации, нет сомнений. Но этот вопрос выходит за рамки богословских споров и остается прерогативой поливаемых навозной жижей демонстрантов в Давосе. Поговорим о «печати антихриста».

В марте прошлого года Священный Синод Русской Православной Церкви опубликовал заявление, в котором говорилось: «...многие верующие считают недостойным просить у государства, чтобы оно присвоило им некое новое «имя» в виде кода». Там же было сказано о том, что верующих беспокоит наличие кощунственной символики в виде трех шестерок, которые можно найти в штрих-коде, расположенном на бланке заявления в налоговую инспекцию о постановке на учет. Но в то же время Священный Сенод подверг в своем заявлении резкой критике тех священников, которые считают ИНН печатью антихриста, так как «такое суеверие расходится с православным толкованием Откровения святого Иоанна Богослова» (Апокалипсиса). В поддержку Священного Синода выступил известный российский старец отец Иоанн (Крестьянкин), осудивший форму заявления о постановке на учет, но призвавший к самому ИНН отнестись спокойно, по-христиански.

Налоговые органы немедленно отреагировали на просьбу Церкви - из бланка заявления о постановке на учет был удален штрих-код, а для наиболее ревностных христиан вместо заявления была предложена привычная анкета. Состоявшийся в августе прошлого года Архиерейский собор, высказывая соборное мнение Церкви, «счел данную просьбу удовлетворенной» (газета «Русский вестник», N 33-34, 2000). Соборное мнение Церкви - для православных закон. Тот, кто не подчиняется решению Церкви, считается раскольником. И такие раскольники не преминули объявиться. Именно их мнение и излагает С. Полуда в письме в редакцию «Вечернего Новосибирска». Можно было бы подробно рассмотреть все пять пунктов обвинений, выдвинутых в его письме против меня, но это лишнее. За меня автору письма и тем, кто стоит за ним, ответил все тот же старец Иоанн (Крестьянкин).

В последних числах января его обращение к пастве, в рамках готовящегося заседания богословской комиссии по вопросу ИНН, заснял на видеопленку наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов). Это обращение важно тем, что противники ИНН поместили в «Русском вестнике» (N 46-48, 2000) письмо, якобы от имени отца Иоанна, где ему приписываются слова, сказанные против ИНН. Узнав об этом, старец заявил, что письмо в «Русском вестнике» - ложь, и призвал чад Церкви задуматься: отчего «в желании достичь своей цели, борцы не гнушаются пользоваться методами отца лжи диавола - клеветою?» На этом комментарии к эпиграфу, взятому автором письма в «Вечерку» по поводу моей статьи «В Новосибирске зарождается новая секта?», можно было бы и закончить, но все-таки еще несколько слов старца Иоанна я хотел бы привести: «При современных технических возможностях можно тайно и явно запечатлеть все народы и «номерами», и «чипами», и «печатями». Но они душе человеческой не могут повредить, если не будет сознательного отречения от Христа и сознательного же поклонения врагу Божию». Пусть слова эти будут для нас вразумлением, а для раскольников вольных и невольных призывом к покаянию.

Резонанс
Новости
Два-три часа требуется спасателям, чтобы выпилить из крепкого льда кусок размером метр на три и весом в полтонны, поднять его на поверхность цепями и небольшим подъемным краном. Корреспондент VN.ru наблюдал за тем, как готовят главную крещенскую прорубь Новосибирска.
Сбор и утилизация новогодних елок организованы в Новосибирске впервые за много лет. Десятки тысяч деревьев после каждого Нового года пополняют городские свалки. Волонтеры инициативной группы «Живая Земля» заявили о своей готовности принимать у населения хвойные деревья за символическую плату. Пока поступило всего 40 заявок от жителей полуторамиллионного города.

Детеныш орангутана, переехавший полгода назад из Новосибирска в Москву, постепенно нашел общий язык со своими сородичами. К Матику хорошо относится родная бабушка по имени Личана, однако куда больший интерес к малышу проявляет взрослый самец.
50 спортсменов-любителей приняли участие в соревнованиях «Вечерняя лыжня» на базе им. Алика Тульского в новосибирском Академгородке. Гонка проходила в темноте, поэтому обязательным условием участия было наличие фонаря.

Нарушил порядок на борту самолета S7 пассажир, который нецензурно выражался, размахивал руками и не реагировал на попытки экипажа его успокоить. Борт с хулиганом приземлился в Новосибирске 15 января в 18 часов.

Концепция развития научно-образовательного центра (НОЦ) на территории Новосибирской области в качестве первого шага по реализации проекта «Академгородок 2.0» представлена профильным министерствам федерального правительства. Планируется, что НГУ станет базовой организацией, на основе которой будут создавать тематические научные консорциумы.