О чем пишут...
В последнее время телевидение с помощью героев «мыльной оперы» принялось усиленно убеждать россиян, что без задолбавшей нас рекламы не будет ни популярных телесериалов, ни репортажей со спортивных матчей - ничего не будет.
Поскольку оплачиваются эти самые «мыльные оперы» из средств, заработанных как раз этой опостылевшей рекламой. К чему были все эти экивоки, в четверг выяснилось. Депутаты Госдумы решили, наконец, дать окорот «крылышкам» и всяким там памперсам на телеэкране, и, прознав об этом, телевизионщики попытались накануне заседания Думы заручиться поддержкой телезрителей.
Но это, как выяснилось, не помогло: депутаты были настроены сурово и решительно и приняли-таки в первом чтении поправки в закон «О рекламе». Какие?
«Новые Известия» сообщают, что поправками предусмотрено установить серьезные ограничения на использование рекламы в радио- и телепрограммах. Законопроект, например, предполагает, что детские, религиозные и образовательные передачи, а также художественные фильмы вообще не могут прерываться рекламой.
«Кроме того, - пишет газета, - реклама не может быть использована в передачах продолжительностью менее 15 минут, а программы, длящиеся от 30 до 60 минут, запрещается прерывать рекламой более двух раз.
Против намерения депутатов ограничить всевластие рекламы на голубом экране выступило правительство. Его аргументы: предполагаемые запреты лишат телекомпании возможности получать соответствующие доходы и приведут к уменьшению закупок тех же самых «мыльных опер» и фильмов для показа. А еще правительство забеспокоилось, что снижение доходов от рекламы может привести к банкротству телекомпаний и к их закрытию.
Депутаты со всеми этими аргументами ознакомились, но пока решили стоять на своем и дать бой «крылышкам». «Реклама последних, - иронизирует газета, - особенно тревожит народных избранников, решивших встать на защиту женщин, «униженных и растопатанных рекламой».
На том же заседании, в четверг, Госдума приняла в первом чтении законопроект, вводящий полный запрет на рекламу табака и табачных изделий в средствах массовой информации. Не допускается также наружная реклама табака. Так что «Страна Мальборо» и «Ночь твоя, добавь огня» могут вскорости исчезнуть с городских улиц.