Новосибирск 12 °C

Стойло Пегаса от 10.07.2008

10.07.2008 00:00:00

Подведены итоги очередного ежегодного конкурса детского литературного творчества «Золотое пёрышко», посвящённого 115-летию со дня основания г.Новосибирска. Свыше семисот рукописей рассмотрело компетентное жюри и с удовлетворением отметило, что юных талантов в Сибири меньше не становится. На смену прошлогодним лауреатам пришли новые дарования, яркие, самобытные, загадочные. Нельзя сказать, что абсолютно всё у них получается, но блёстки высокой поэзии у многих проявляются, посверкивают, обещая со временем явить нам новых мастеров слова. Естественно, необходимы и максимальная самоотдача, и изнурительная работа души, и интеллект, но если Бог наделил талантом, грех не использовать его во благо и славу Отечества. И большая роль в становлении юных талантов, конечно же, принадлежит наставникам. Там, где педагоги, не ограничиваясь рамками школьной программы, создают литературные объединения, кружки детского литературного творчества, поощряют и культивируют любовь к родному языку, результаты впечатляющи. Тому пример — руководитель ЛИТО «Окно» при гимназии N 4 Надежда Юрьевна Дмитриева, все воспитанницы которой оказались в числе победителей и призёров. Безусловен успех и преподавателя гимназии N 14 «Университетская» Валентины Михайловны Ребиковой, чьи питомцы ежегодно (ныне — Хоцкина Анастасия, ученица 10-го класса) становятся лауреатами конкурса. Очень плодотворна и работа руководителя студии «Планета открытий» Татьяны Тимофеевны Решке. А школа N 192 и вообще поразила организацией процесса литературного творчества. Здесь ученики охотно пишут рассказы, очерки, эссе, публикуют их в школьной газете.

Не очень приятный факт — сокращение в нынешнем году числа прозаиков. Однако и в этом литературном жанре есть порадовавшие своими работами авторы: Клочкова Галина — школа N 190, Хан Александр — гимназия N 5, Желудкова Нина — школа N 57, Никулина Валерия — гимназия N 1, Замерец Иван — студия «Радуга» и др.

25 июня в краеведческом музее состоялось чествование победителей литературного конкурса. Отличившимся вручены ценные подарки. Участники торжеств читали свои произведения и выразили готовность представить на конкурс в 2009 году свои новые работы.

Член жюри литературного конкурса «Золотое пёрышко»
Евгений Мартышев

ТАНЯ ГРИЩЕНКО (гимназия N 4)

Я вышла замуж
за синий ветер.
Он был мечтою
моей мечты.
Он пел мне песни,
играл на флейте,
но был он ветрен,
как все ветра.
Я повенчалась
с забытым камнем.
Он был храбрейшим
из храбрецов.
Он рвался в пекло,
он жаждал жизни,
но был холодный,
как свет луны.
Туман прохладный
моим был мужем.
Он мог, как птица,
летать в ночи.
Он лёгкой тенью
скользил по крышам,
но был слепым он,
как старый дом.
Меня отвергли
забытый камень,
холодный ветер,
слепой туман.
Я много знаю,
но мало помню.
И вот теперь я
совсем одна.


Покрытый пеплом грязи белый снег
лежит на мокрых деревянных крышах.
Лошадок тонконогих тихий бег
под щебет колокольчиков чуть слышен.
Уныло, тихо и печально свет
сквозь утренний слепой туман струится.
И кажется, что жизни больше нет,
что люди потеряли свои лица.

КАТЯ ПОПОВА (гимназия N 4)

КАК ЖИТЬ

Можно жить упрямо и тоскливо,
злобно, равнодушно, тяжело,
Можно жить, завидуя счастливым,
и кричать: «Опять не повезло!»
Можно ненавидеть всех на свете,
тихо погружаясь в полный мрак.
Можно жить, мечтая лишь о лете,
лето не приблизив ни на шаг.
Ну а можно светлым солнца бликом
освещать весь мир вокруг себя,
жить минутой каждой, каждым мигом,
с каждым днём сильнее жизнь любя!

СВЕТЛЫЙ МРАК

Светлый мрак. Тёмный свет
в тупике. Прохода нет.
Серый мел. Тихий крик.
Темнота. Вновь тупик.
Слабый свет впереди.
Тяжело, но — иди.
Это солнца привет.
Светлый мрак. Тёмный свет.

МАША КОНСТАНТИНОВА (гимназия N 4)

Меня тишина никогда не пугала,
И я испытать не боялась её.
Себя я за буйность частенько ругала,
однако всегда продолжала своё.
Меня не пугали холодные звуки,
забытые звуки, сырой потолок…
я молча сидела, холодные руки
хотели согреться и сжаться в комок.
Но я не боялась, а тёмные ночи
на ухо твердили: «Не бойся, терпи!»
Я слушала, зная, что ночи короче,
чем ясные, добрые, долгие дни.


Весенний дождь в окно стучит,
по окнам бьёт и бьёт…
Кому и что он говорит? —
Никто не разберёт.
Прогнал весь снег он со двора
и растопил весь лёд,
но то, что он кричит: «Ура!» —
Никто не разберёт.
Исчезнул март, апрель настал,
и к маю всё идёт!
Но то, что дождь уже устал,
никто не разберёт.
А вот и май! Ах, благодать!
В природе всё поёт.
Но то, что дождь нам дал понять,
никто не разберёт.

ЮЛЯ ВИНЕР (гимназия N 4)

АНГЕЛ

Прощай, души мой ангел нежный!
Ты знаешь, где меня найти.
В траве высокой, безмятежной,
в нелёгком жизненном пути,
в осколке зеркала увидишь
меня, и в небе голубом,
и в том, что сильно ненавидишь,
и в предпочтении своём.
Узнай меня в порывах злости,
в слезах от счастья и любви.
Узнай меня в незваном госте,
узнай и просто позови…
Узнай меня и в море синем,
узнай в отчаянном огне,
узнай и в том, чего не видим —
узнай, ты часть меня в себе.
Меня узнай, я умоляю!
Узнай меня, не уходи!
И я тебя в дождях узнаю…
В дождях потерянной любви.


Любовь не исчезает в никуда,
а теплится в сердцах у двух людей,
и в небе, как полярная звезда,
и в свечке, как сплетенье двух огней.
Любовь не исчезает в никуда —
в воде ей невозможно утонуть,
Ты скажешь: «Нет!» — любовь
прошепчет: «Да!»
И счастье двух пойдёт искать свой путь…
Любовь не исчезает в никуда…
А теплится в сердцах у двух людей…
И если вдруг замёрзнет в холода —
прижми её к груди и обогрей.

МАЛЫШ И ВЗРОСЛЫЙ

Зачем спешат расстаться люди?
Найти зачем хотят ответы?
Куда исчезнет ночью ветер?
А правда, что конца не будет?
Если не сложно, значит просто?
Кто скачет выше, чем зайчонок?
Вновь спросит маленький ребёнок.
И вновь не скажет правду взрослый.

НАСТЯ КАРМАНОВА (гимназия N 4)

Одиноко брошенный взгляд —
тенью вдоль поблекших домов.
Он исчез, словно скомканный лист
средь сухих и продрогших ветров.
Он исчез, он ушёл в никуда,
и нигде не найти мне его.
Так не надо искать перечёркнутый день.
Словно времени тень,отпечаток былого.
Отзвук древнего слова на немом языке…


Уходя, помолюсь
я святым образам.
Уходя, не вернусь
я к давнишним мечтам.
Я уйду от тебя,
лишь жалея о том,
как люблю я сейчас,
как забуду потом.
Уходя, попрошу
у святых я с мольбой
Снова встретить тебя —
мою давнюю боль.

ИЛЯНА МАРТУСОВА (гимназия N 4)

Когда под сенью тополей
сойдёт вишнёвый цвет,
когда над золотом полей
ночной отступит гнёт,
когда по серебру травы
пройдётся талый лёд,
тогда в купели синевы
волшебник оживёт.

С.Р.

Волшебный танец силуэтов,
стук каблуков, бряцанье шпор,
черты старинных менуэтов
несутся ввысь во весь опор.
Струны негромкое звучанье —
фортепиано в такт звучит,
и нежных вальсов обещанье
в свой чудный мир меня манит.
И ожерельем сладких красок
рисует мне небесный свод
и танец звёздных ярких масок,
и нот волшебный хоровод.

ЗЕРКАЛЬНЫЙ МИР

Зимой жара в этих краях, а летом — вьюга,
а вместо жёлтого ковра звенит капель.
И в холод прилетают птицы с юга,
бессильно бьётся в спины им метель.
Здесь солнце светит ночью, а не утром,
луна восходит каждый Божий день.
Закат, сияя, блещет перламутром,
и древа не отбрасывают тень.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: