Подведены итоги очередного ежегодного конкурса детского литературного творчества «Золотое пёрышко», посвящённого
Не очень приятный факт сокращение в нынешнем году числа прозаиков. Однако и в этом литературном жанре есть порадовавшие своими работами авторы: Клочкова Галина школа N 190, Хан Александр гимназия N 5, Желудкова Нина школа N 57, Никулина Валерия гимназия N 1, Замерец Иван студия «Радуга» и др.
25 июня в краеведческом музее состоялось чествование победителей литературного конкурса. Отличившимся вручены ценные подарки. Участники торжеств читали свои произведения и выразили готовность представить на конкурс в 2009 году свои новые работы.
Член жюри литературного конкурса «Золотое пёрышко»
Евгений Мартышев
ТАНЯ ГРИЩЕНКО (гимназия N 4)
Я вышла замужза синий ветер.
Он был мечтою
моей мечты.
Он пел мне песни,
играл на флейте,
но был он ветрен,
как все ветра.
Я повенчалась
с забытым камнем.
Он был храбрейшим
из храбрецов.
Он рвался в пекло,
он жаждал жизни,
но был холодный,
как свет луны.
Туман прохладный
моим был мужем.
Он мог, как птица,
летать в ночи.
Он лёгкой тенью
скользил по крышам,
но был слепым он,
как старый дом.
Меня отвергли
забытый камень,
холодный ветер,
слепой туман.
Я много знаю,
но мало помню.
И вот теперь я
совсем одна.
Покрытый пеплом грязи белый снег
лежит на мокрых деревянных крышах.
Лошадок тонконогих тихий бег
под щебет колокольчиков чуть слышен.
Уныло, тихо и печально свет
сквозь утренний слепой туман струится.
И кажется, что жизни больше нет,
что люди потеряли свои лица.
КАТЯ ПОПОВА (гимназия N 4)
КАК ЖИТЬ
Можно жить упрямо и тоскливо,злобно, равнодушно, тяжело,
Можно жить, завидуя счастливым,
и кричать: «Опять не повезло!»
Можно ненавидеть всех на свете,
тихо погружаясь в полный мрак.
Можно жить, мечтая лишь о лете,
лето не приблизив ни на шаг.
Ну а можно светлым солнца бликом
освещать весь мир вокруг себя,
жить минутой каждой, каждым мигом,
с каждым днём сильнее жизнь любя!
СВЕТЛЫЙ МРАК
Светлый мрак. Тёмный светв тупике. Прохода нет.
Серый мел. Тихий крик.
Темнота. Вновь тупик.
Слабый свет впереди.
Тяжело, но иди.
Это солнца привет.
Светлый мрак. Тёмный свет.
МАША КОНСТАНТИНОВА (гимназия N 4)
Меня тишина никогда не пугала,И я испытать не боялась её.
Себя я за буйность частенько ругала,
однако всегда продолжала своё.
Меня не пугали холодные звуки,
забытые звуки, сырой потолок
я молча сидела, холодные руки
хотели согреться и сжаться в комок.
Но я не боялась, а тёмные ночи
на ухо твердили: «Не бойся, терпи!»
Я слушала, зная, что ночи короче,
чем ясные, добрые, долгие дни.
Весенний дождь в окно стучит,
по окнам бьёт и бьёт
Кому и что он говорит?
Никто не разберёт.
Прогнал весь снег он со двора
и растопил весь лёд,
но то, что он кричит: «Ура!»
Никто не разберёт.
Исчезнул март, апрель настал,
и к маю всё идёт!
Но то, что дождь уже устал,
никто не разберёт.
А вот и май! Ах, благодать!
В природе всё поёт.
Но то, что дождь нам дал понять,
никто не разберёт.
ЮЛЯ ВИНЕР (гимназия N 4)
АНГЕЛ
Прощай, души мой ангел нежный!Ты знаешь, где меня найти.
В траве высокой, безмятежной,
в нелёгком жизненном пути,
в осколке зеркала увидишь
меня, и в небе голубом,
и в том, что сильно ненавидишь,
и в предпочтении своём.
Узнай меня в порывах злости,
в слезах от счастья и любви.
Узнай меня в незваном госте,
узнай и просто позови
Узнай меня и в море синем,
узнай в отчаянном огне,
узнай и в том, чего не видим
узнай, ты часть меня в себе.
Меня узнай, я умоляю!
Узнай меня, не уходи!
И я тебя в дождях узнаю
В дождях потерянной любви.
Любовь не исчезает в никуда,
а теплится в сердцах у двух людей,
и в небе, как полярная звезда,
и в свечке, как сплетенье двух огней.
Любовь не исчезает в никуда
в воде ей невозможно утонуть,
Ты скажешь: «Нет!» любовь
прошепчет: «Да!»
И счастье двух пойдёт искать свой путь
Любовь не исчезает в никуда
А теплится в сердцах у двух людей
И если вдруг замёрзнет в холода
прижми её к груди и обогрей.
МАЛЫШ И ВЗРОСЛЫЙ
Зачем спешат расстаться люди?Найти зачем хотят ответы?
Куда исчезнет ночью ветер?
А правда, что конца не будет?
Если не сложно, значит просто?
Кто скачет выше, чем зайчонок?
Вновь спросит маленький ребёнок.
И вновь не скажет правду взрослый.
НАСТЯ КАРМАНОВА (гимназия N 4)
Одиноко брошенный взгляд тенью вдоль поблекших домов.
Он исчез, словно скомканный лист
средь сухих и продрогших ветров.
Он исчез, он ушёл в никуда,
и нигде не найти мне его.
Так не надо искать перечёркнутый день.
Словно времени тень,отпечаток былого.
Отзвук древнего слова на немом языке
Уходя, помолюсь
я святым образам.
Уходя, не вернусь
я к давнишним мечтам.
Я уйду от тебя,
лишь жалея о том,
как люблю я сейчас,
как забуду потом.
Уходя, попрошу
у святых я с мольбой
Снова встретить тебя
мою давнюю боль.
ИЛЯНА МАРТУСОВА (гимназия N 4)
Когда под сенью тополейсойдёт вишнёвый цвет,
когда над золотом полей
ночной отступит гнёт,
когда по серебру травы
пройдётся талый лёд,
тогда в купели синевы
волшебник оживёт.
С.Р.
Волшебный танец силуэтов,стук каблуков, бряцанье шпор,
черты старинных менуэтов
несутся ввысь во весь опор.
Струны негромкое звучанье
фортепиано в такт звучит,
и нежных вальсов обещанье
в свой чудный мир меня манит.
И ожерельем сладких красок
рисует мне небесный свод
и танец звёздных ярких масок,
и нот волшебный хоровод.
ЗЕРКАЛЬНЫЙ МИР
Зимой жара в этих краях, а летом вьюга,а вместо жёлтого ковра звенит капель.
И в холод прилетают птицы с юга,
бессильно бьётся в спины им метель.
Здесь солнце светит ночью, а не утром,
луна восходит каждый Божий день.
Закат, сияя, блещет перламутром,
и древа не отбрасывают тень.