Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Поручение губернатора как чрезвычайная ситуация

14.02.2001
Власти всерьез озаботились состоянием аварийно-спасательных формирований области. Именно этому состоянию было посвящено последнее заседание президиума Новосибирской области. Аварийно-спасательные службы в нашей области находятся в плачевном состоянии и обеспечивают решение возложенных на них задач на 40-50 процентов.

 После январских взрывов, пожаров, порывов и прочих чрезвычайных ситуаций власти всерьез озаботились состоянием аварийно-спасательных формирований области.

Именно этому состоянию было посвящено последнее заседание президиума Новосибирской области. Если верить начальнику управления по делам ГО и ЧС Юрию Зарубину, аварийно-спасательные службы в нашей области находятся в плачевном состоянии и обеспечивают решение возложенных на них задач на 40-50 процентов. Причина - износ на 70 процентов средств спасения. Кроме того, до 90 процентов аварийно-спасательных средств сосредоточено в Новосибирске, что не позволяет оперативно прибывать к месту чрезвычайных ситуаций вне областного центра. Поэтому в наиболее крупных городах области - Бердске, Куйбышеве, Искитиме - следует создать свои подразделения. А вообще подавляющее большинство аварий возникает в результате бесхозяйственности, и потому нужно усилить административную и материальную ответственность руководителей. Все это должно найти отражение в соответствующей программе, рассчитанной на 2002-2005 годы. Доклад Юрия Зарубина губернатору Виктору Толоконскому в целом не понравился: «Много пишем планов и мало говорим, что конкретно нужно сделать». По мнению губернатора, на аварии каждый должен отвечать за свой участок, да и вообще пока не ясно, «кто главный на аварии». Но самое важное - необходимо переходить к системе предотвращения чрезвычайных ситуаций. И со сроками принятия программы тоже все неправильно. Нужна программа не на 2002-2005 годы, а на 2001-2003 годы, и подготовить ее надо не к 1 июля, а к 1 мая. А то слишком уж медленно запрягаем...

Резонанс
Новости
77% сибиряков-автомобилистов помогают завести чужую заглохшую машину в морозный день. Но дающие «прикурить» владельцы авто рискуют вывести из строя электронные блоки управления (ЭБУ) из-за скачков напряжения. Каким моделям авто категорически противопоказано «прикуривать», выяснил корреспондент VN.ru. А также узнал способ, как обезопасить напичканую электроникой машину, если «прикурить» очень надо.  
«Очагом гласности» или «гнездом разврата» был клуб «Под интегралом» – споры не утихают полвека. Первый в СССР конкурс красоты и концерты запретных бардов в Академгородке принесли клубу молодых ученых громкую, но недолгую славу в хрущевскую оттепель. А его закрытие на пике славы добавляет романтики ярчайшей легенде эпохи строительства научного центра.
Установка автозапуска по датчику температуры экономит бензин по сравнению с автозапуском по таймеру и, по отзывам специалистов, срабатывает даже в самый лютый новосибирский мороз. Однако этот вариант хорош только тогда, когда оптимально выбрана температура запуска двигателя, а машина исправна и подготовлена к зиме.    
«Чудо-тачку» из кусков льда построил «Гараж 54» совместно со скульптором из Новосибирска. Сооружение было задумано таким образом, чтобы на нем было можно передвигаться. Вес конструкции составил около пяти тонн.
О случае выявленного мошенничества рассказали в Национальном медицинском исследовательском центре имени академика Мешалкина из Новосибирска. Аферисты, называясь семьей Боженко из Иркутской области, в мрачных подробностях описывают борьбу за жизнь своей «доченьки» и выпрашивают деньги. «На счету каждая копейка», — утверждают они.
Аналитики туристического рынка прогнозируют: отельеры  поднимут цены. Не исключено, что отменят льготы, которые ввели в августе 2016 года после снятия запрета на чартерные рейсы. Впрочем, как показывают промежуточные итоги зимнего сезона, сибиряков не пугают ни цены, ни смена климата.