Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Игорь Люзенков, директор департамента строительства и архитектуры: «С нынешнего года мы ужесточаем требования к застройщикам»

15.02.2001
Сегодня мы более пристально следим за строительством на начальном этапе, чтобы предотвратить в будущем крупные просчеты и ошибки при сдаче объекта в эксплуатацию. Прежде чем выдать разрешение на строительство или реконструкцию объектов, изучаются финансовые возможности потенциальных застройщиков.

 - В прошедшем году наш город «вырос» на триста тысяч квадратных метров жилого фонда, однако введено жилья чуть меньше, чем планировалось. Вызвано это несколькими причинами объективного характера. Во-первых, из-за сложной экономической ситуации уменьшился инвестиционный поток: предприятия и организации, взявшиеся за строительство жилья, не смогли правильно рассчитать свои возможности и уложиться в нормативные сроки. К тому же не все строительные организации успели переориентироваться на изменения требований по теплотехнике. Как следствие - пришлось вводить новые технические решения, например, устанавливать тройное остекление.

Во-вторых, городская власть стала более жестко подходить к приемке зданий и сооружений. Раньше, случалось, на объектах, уже «введенных» по документам, недоделки - от выполнения всех требований по технадзору до благоустройства территории возле новостройки - устранялись в течение года. С нынешнего года мы кардинально меняем подобную практику и ужесточаем требования: не готов объект к сдаче, нет согласующих документов, нет заключения технадзора - значит, комиссия акт о приемке не подписывает.

Подобные меры сегодня необходимы. Мы знаем о проблемах мегаполисов: самовольное строительство, нецелевое использование выделенных земельных участков. Несовершенство российских законов привели к тому, что в больших городах оказалось много недостроенных, брошенных объектов. Некоторые организации, «нахватав» земли под строительство жилых домов или других объектов, попросту не смогли ее освоить. Печальный итог бесхозяйственной деятельности - заброшенные остовы зданий, торчащие металлические конструкции.

Но постепенно мы наведем порядок в нашей отрасли. Сегодня мы более пристально следим за строительством на начальном этапе, чтобы предотвратить в будущем крупные просчеты и ошибки при сдаче объекта в эксплуатацию. Прежде чем выдать разрешение на строительство или реконструкцию объектов, изучаются финансовые возможности потенциальных застройщиков.

Помимо этого планируется усилить контроль и за использованием отведенных ранее участков. Совместно с застройщиками прорабатываем новые законодательные документы, чтобы ввести наши отношения, как говорится, «в правовое поле». К примеру, взял заказчик землю, получил постановление, активно начал строительство, но не успел его закончить в отведенные нормативные сроки. В этом случае ему дается еще три месяца - на «разгильдяйство». А дальше надо будет платить в четырехкратном-пятикратном размере арендную плату. Вот такие жесткие рычаги заставят застройщиков заранее побеспокоиться о выполнении своих обязательств.

На стадии получения разрешительного письма заказчик (застройщик) должен в течение трех месяцев сделать технико-экономическое обоснование по оценке себестоимости проекта строительства, оценить свои возможности и принять окончательное решение. Однако зачастую происходит так: мы выдаем разрешительное письмо, и, считай, застройщик может гулять сколько ему вздумается. Впредь этого не будет: или продляй разрешительное письмо и плати за это деньги, или участок изымается. В то же время замечу, что разрешительное письмо - это не выделение участка, как многие думают, а лишь его экономическая оценка.

Департамент сегодня ищет пути развития градостроительного комплекса совместно со всеми, кто в этом заинтересован, кто этим живет, - строителями, проектировщиками, учеными, застройщиками, представителями стройиндустрии, предприятий-производителей вспомогательных материалов. За последние несколько месяцев себестоимость строительных материалов выросла на 15 процентов. И это, я думаю, еще не предел. Итог - падение спроса на продукцию, заводы работают в убыток. Такое стабильное предприятие, как ЗЖБИ-4, переживает не лучшие времена - его рентабельность составляет всего 5-7 процентов. Одновременно повышаются тарифы на тепловую и электрическую энергию, да и доходы людей не такие великие. И, если стоимость одного квадратного метра уйдет в заоблачные высоты, то такое жилье просто-напросто не найдет своего покупателя. Нас это очень беспокоит: нет спроса на квартиры, значит, нет нового строительства. Между тем именно наша отрасль остается локомотивом, вносит значительный вклад в формирование бюджета всех уровней. И если мы не найдем решение, то город может остановиться в своем развитии.

Чтобы избежать этого, нам нужно прямо сейчас определиться, какую модель строительства зданий взять за основу: монолитное, кирпичное, каркасно-монолитное... Сегодня очень много направлений, технологий, конструктивных решений, но в них нет точек соприкосновения, единых типовых узлов.

Общение со строителями и заводами-изготовителями приводит нас к мысли, что мы должны создать своеобразную базу-альбом типовых узлов, элементов строительства, материалов, оптимально подходящих для наших условий. Специалисты смогут использовать эти данные в разрабатываемых проектах: чтобы уменьшить себестоимость жилья и одновременно увеличить его надежность, комфортность. Разработка такой программы - единых действий власти, проектировщиков, застройщиков, заводов стройиндустрии, - пожалуй, единственный выход в сегодняшней ситуации.

Еще один «плюс» минувшего года. Мы приняли концепцию строительства жилья до 2006 года. Рассмотрен ряд новых площадок, которые будут застраиваться не точечно, как сегодня - по одному зданию в разных стилях, - а комплексно. В течение нескольких месяцев мы обсуждаем с ассоциацией новосибирских строителей освоение жилмассива «Береговой», где планируется возвести 450 тысяч квадратных метров жилья. Здесь требуются неординарные подходы. Ведь в этом процессе участвуют не только строители, но и городская администрация, а также ведущие предприятия города: инструментальный завод, Новосибирскэнерго, Горводоканал. Объединив все усилия, придя к общему знаменателю, мы сможем этот участок освоить. Сегодня главным управлением архитектуры и градостроительства мэрии разрабатывается технико-экономическое обоснование будущего жилмассива. Следующим шагом станет распределение предполагаемых затрат между всеми участниками.

Резонанс
Новости
В Новосибирске владельцы «ГАЗелей» вышли на пикет. Причина недовольства – подорожание газового топлива. С начала года оно вдвое выросло в цене. Перевозчики пока не поднимают тарифы, но петицию в российское правительство уже составили и просят Москву повлиять на ситуацию.
Миллиард в одной коробке, вагон измельченных банкнот и императорские монеты показали 300 новосибирцам в самом закрытом здании на площади Ленина – Сибирском отделении Госбанка. Что происходит с грязными и рваными купюрами,  ошибается ли счетная техника, и сколько миллионов рублей может унести в руках один человек, рассказали сотрудники Банка России в День открытых дверей Госбанка.
Рискнувший перебежать площадь Ленина пешеход погиб под колесами Volkswagen Polo. Момент с трагическим исходом был снят на камеру видеонаблюдения и размещен в интернете.

Страшные находки времен раннего неолита обнаружены в Венгеровском районе Новосибирской области. В яме для консервирования были найдены человеческие кости, заготовленные в качестве «консервов», что доказывает существование каннибализма на территории Западной Сибири.

Столица Сибири вошла в рейтинг наиболее криминогенных городов Земли, составленный сервисом Numbeo. Всего в списке 327 городов, из них три – российских, и Новосибирск в этой тройке – самый опасный.

Исчезла еще одна бесплатная парковка в центре Новосибирска – около сквера на ул. Орджоникидзе (перекресток с ул. Советской). На ее месте мэрия обустраивает платную парковку на 40 машино-мест, которая начнет работать в тестовом режиме с 30 сентября.