Новосибирск 1.4 °C

76 километров… новой жизни

21.10.2008 00:00:00

Работали с настроением

Когда Северный обход Новосибирска будет сдан в эксплуатацию полностью, а до этого дня не так уж и далеко, обязательно надо проехать все 76 километров от Прокудки до Сокура на автомобиле. По территории всех трёх районов — Коченёвского, Новосибирского, Мошковского. По всем десяти большим и малым мостам и одному огромному, одиннадцатому, через Обь. Минуя все четырнадцать путепроводов и десять транспортных развязок. Мимо больших и малых сёл, сотен дачных поселков с тысячами домов и домиков. Мимо уже складывающейся производственной и сервисной инфраструктуры. Ну, может быть, есть смысл на минутку остановиться где-нибудь уже на правом берегу за Красным Яром и попить кофе, любуясь, как мимо мчатся без единой задержки по превосходному асфальту, уложенному более чем на двадцатисантиметровую бетонную подушку, тысячи автомобилей.

Мы об этом вряд ли задумываемся, но, в принципе, это будут 76 километров… новой жизни.

Почему новой, и с каких это пор жизнь стала измеряться в километрах? Давайте немножко порассуждаем.

Что такое 76 километров? Не так уж много — час езды, если движение будут сквозным, без единого светофора и перекрёстка. С красивейшими многоуровневыми петлями развязок. А Северный объезд предполагает именно это.

Отныне весь тяжелогруженый транспорт, весь транзит с запада страны на восток и обратно, особенно густой поток которого идёт на Кузбасс, будет миновать Новосибирск, потому что пересечение города, с его бесчисленными светофорами и пробками, сейчас занимает около двух часов. Это гигантское 76-километровое «коромысло», которое ляжет с севера на плечи нашего мегаполиса, не утяжелит его ношу, а, наоборот, позволит развернуть плечи и перевести дыхание. До настоящего облегчения транспортной и экологической нагрузки на центральные районы ещё далековато, но всё же легче будет заметно. До 15 тысяч автомобилей в сутки сможет принять на себя эта северная дуга. Любители математики могут посчитать, сколько тысяч тонн в год газовых выбросов в атмосферу недополучит Новосибирск в результате ввода в эксплуатацию Северного обхода. И это «недополучит» в данном случае только радует.

Ввод в строй «северного коромысла» в некотором смысле является знаковым для нашего города и области в целом. Мы перестанем быть узким «бутылочным горлышком» для миллионов транзитников за рулём. Но, кроме того, этот новый этап качественного развития новосибирских автодорог неминуемо потянет за собой и ускорение строительства третьего внутригородского автодорожного моста. Это и ускорение проектирования Восточного обхода, потому что транзит с юга, со стороны Алтая, тоже становится тревожно плотным. И, может быть, самое главное: Новосибирск получит возможность развивать свои новые производственные мощности окрест города, по его периферии. Потому что от дальнейшего роста мегаполиса нам никуда не уйти, центральное положение в Сибири обязывает, а хотелось бы всё-таки избежать драматических транспортных проблем других крупных городов, особенно Москвы, и жить в городе для людей, а не для машин.

…Когда будет введён Северный обход полностью, мы скажем огромное спасибо тысячам строителей автодорожного ведомства, поздравим с очередной победой коллектив ОАО «Сибмост», так много сделавший для родного города, и… выразим надежду, что огромный производственный опыт дорожных и мостостроителей не ляжет на полку, не отправится искать работу в других регионах, а продолжит создавать новое качество жизни в нашей области.

Наивно было бы думать, что Северный обход уже завтра решит все наши транспортные проблемы. Но эти 76 километров нового качества, безусловно, весьма значительный шаг вперёд… в новую жизнь, которая должна, обязана быть лучше, если люди всерьёз стремятся к ней и реально для этого много делают.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: