Самый молодой театральный режиссер Новосибирска Тимофей Кулябин работает в «Красном факеле». Всего год назад он закончил ГИТИС, но уже признан публикой, критикой и коллегами по театру. В «Красном факеле» Тимофей поставил «Пиковую даму» и «Смертельный номер». Эта работа, кстати, дипломная, на Первом Всероссийском фестивале «Волжские театральные сезоны» была признана лучшей. А на XX Новосибирском театральном
Почему вы решили стать режиссером?
Желание существовало изначально, поскольку я из театральной семьи. Когда все детство находишься за кулисами, поневоле театр начинает проникать в тебя. Уже лет в тринадцать я на полном серьезе сказал родителям, что хочу стать режиссером. Все тогда долго смеялись. Я записался в библиотеку, ходил к актерам, брал старые книги о театре, о режиссуре. Много читал. Как раз в это время удалось посмотреть несколько московских антрепризных спектаклей (тогда еще мы жили в Ижевске), которые произвели на меня сильное впечатление. И сразу же после школы в 17 лет я поступил в РАТИ (ГИТИС) на режиссерское отделение.
Раньше столь молодых режиссеров не было, сейчас, видимо,
У нас в группе средний возраст
Вы уже поставили четыре спектакля, стали лауреатом конкурса, то есть можно говорить о некоем признании. В этой связи хотелось бы спросить: а за что вас хвалят?
Думаю, за то, что удалось довольно быстро уйти от студенческого театра. Ведь когда ты ставишь спектакль в институте, он все равно на уровне студенческого во всем, начиная от работы с артистами, заканчивая решением спектакля, постановочными средствами. И есть опасность, что этот переходный период может затянуться. У меня получилось,
В каком случае для вас спектакль состоялся?
Когда ты смотришь и не задумываешься, где актерская зона, где режиссерская. Для меня идеальный спектакль эталон; когда ты его смотришь и не понимаешь, как он сделан. Вот это для меня высшая оценка.
Вы все еще ищете новые знания?
Это самообразование. Жажда знаний она до сих пор есть. Каждый день ставлю перед собой задачу обязательно узнать
Известно, что новый сезон в театре откроется премьерой «Макбета», но мало кто знает, что, работая над этой пьесой, вы самостоятельно перевели часть шекспировского текста. Зачем?
Дело не в том, что я посчитал себя таким умным и решил
Было сложно?
Очень сложно,
У вас есть работы по Пушкину, по Гоголю, теперь вот Шекспир. Почему вы выбираете классику?
Я работаю над пьесой «Макбет» уже более года и все время открываю
А как вы относитесь к новой драме,
Было время, когда я просматривал тонны современной драмы нашей и не нашей. Но, к сожалению, из моря прочитанного ни одна пьеса мне не понравилась. Не задела, не «прогрела». Вероятно, дело во мне. Просто я не нахожу в этих пьесах никакой «подпитки» для себя.
Несмотря на молодость и занятость, вы еще и преподаете в Новосибирском театральном институте. Как случилось, что вы стали педагогом?
Инициатива исходила от главного режиссера «Красного факела». Почему бы не набрать курс для театра? Ведь часто бывает, что приходит студент или выпускник театрального вуза, и понимаешь, что его учили не тому. Начинаешь переучивать. Все время существует момент нахождения общего языка, терминологии. Чтобы этого не происходило, мы решили набрать курс специально для «Красного факела». Позвали наших актеров, и получилась такая разносторонняя команда преподавателей.
Не было страшно, ведь это такая ответственность?
Страха
У вас есть особые режиссерские приемы, которым вы всегда следуете?
Для меня очень важна музыка. Я часто решаю, как делать ту или иную сцену, только после того как найду подходящую музыку. У меня в спектаклях всегда очень много музыкальных произведений.
Кто из русских классиков вам сейчас наиболее интересен?
Лермонтов. Мне кажется, в его поэзии очень важные и мощные мотивы. Потом, Лермонтов это романтизм, а сегодня в театре дефицит хорошего романтизма. Мне вообще кажется, что через
Что, на ваш взгляд, в ближайшее время будет востребовано в театре?
Мне кажется, что именно романтизм и будет востребован. Захочется увидеть не пошлость и узнаваемость,