Точка зрения
Я принимаю зачет. Садится студентка и со скромным достоинством заявляет нечто вроде: «Я, конечно, с Платоном не согласна!» или: «Я считаю, что Руссо, конечно, не во всем был прав». Возникает такое ощущение, что Платон и Руссо ее приятели, с которыми она только что обнималась у окна. Она искренне думает, что, говоря так о величайших мыслителях человечества, она показывает не только знание предмета, но и определенный уровень мышления, демонстрируя критическое отношение к высказываемым тезисам. Такая легкость хороша была бы, если бы за этим стояло реальное знание и если бы она могла воспроизвести действительные мысли Платона и Руссо. Но уж чего нет, того нет. Все это происходит на уровне старого анекдота, когда один человек говорит другому: «Вот все хвалят этого Чайковского Чайковский! Чайковский! да ничего особенного!» «А ты его слушал?» «Нет, мне Петя напел».
Так и здесь не читая работ ни Платона, ни Руссо не только великих мыслителей, но и замечательных писателей, а посмотрев
Хороша внутренняя свобода! Но есть принципиальная разница между свободой, которую дает знание, и легкостью суждений невежества. За первым стоит действительная мыслительная работа, за вторым случайные ассоциации, которые
Это продукт эры информации. Дело в том, что вокруг трещит, звучит, звякает, грохочет, шепчет, заливается и подвывает столько разных голосов, что отличить серьезное от несерьезного, глубокое от мелкого, настоящее от ненастоящего становится все труднее и труднее.
Роль школы в этом круговороте информации в обществе и состоит в том, чтобы научить это отличать. Но, к сожалению, ни школа, ни вузы с этим
Получается, что чувства сами по себе, а слова сами по себе. В информационном обществе слова образовали пленку, которая покрывает все, как плесень, и через которую ничего толком не видно.
В свое время герой «Ревизора» Иван Александрович Хлестаков заметил: «У меня легкость необыкновенная в мыслях». Замечательный персонаж Гоголя даже не подозревал, насколько же он был передовым человеком.