Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Итоги и перспективы

22.02.2001
Несмотря на сложности с финансированием, изношенный парк и нехватку новых транспортных средств, план по пассажирским перевозкам в городе выполнен на 103,2 процента - перевезено 435 миллионов человек.В предстоящем году департамент транспорта, связи и дорог большое внимание будет уделять реорганизации транспортных предприятий.

Департамент транспорта, связи и дорог

Реорганизация ПАТП - шаг к экономии средств

 Для такого огромного города, как Новосибирск, хорошая работа пассажирского транспорта значит если не все, то очень многое. Горожане уже давно забыли, что такое часовые ожидания на остановках - муниципальный транспорт, коммерческие автобусы и маршрутки быстро и по всем направлениям развозят спешащих на работу или домой новосибирцев.

Несмотря на сложности с финансированием, изношенный парк и нехватку новых транспортных средств, план по пассажирским перевозкам в городе выполнен на 103,2 процента - перевезено 435 миллионов человек.

Существенным подспорьем муниципальному транспорту стали частные перевозчики - их доля в общем объеме перевозок составила в 2000 году более 13 процентов. Удается удерживать практически на одном уровне и количество муниципальных транспортных средств. Хотя автобусы, трамваи и троллейбусы «стареют», городские власти изыскивают возможности пополнять парк. Только в прошедшем году, при дефиците бюджета, было приобретено подвижного состава почти на 50 миллионов рублей: 20 ЛАЗов, 10 ПАЗов, 16 троллейбусов. Капитальный ремонт подвижного состава выполняется в основном собственными силами - это намного дешевле, чем делают сторонние организации. В наступившем году эта работа будет продолжена, предполагается, в частности, восстановить таким образом 24 троллейбуса.

 Деньги зарабатывать транспортники тоже научились. Доходы от всех видов перевозок за год составили более 560 миллионов рублей. Сказалось, конечно, повышение тарифов на проезд в пассажирском транспорте, но немаловажно и то, что экономить удается за счет улучшения организации работы пассажирского транспорта, совершенствования схемы маршрутов - только эти меры принесли доходов 17,6 миллиона рублей. Платные перевозки добавили еще 29 миллионов рублей.

Однако доля бюджетных дотаций в пассажирский транспорт все еще велика - 245 миллионов рублей. Растут тарифы на электроэнергию, тепло, горюче-смазочные материалы, запчасти, не уменьшается количество льготников, и эти затраты ложатся на бюджет. Поэтому перед управлением пассажирских перевозок поставлена задача поиска внутренних резервов. В первую очередь, придется научиться более эффективно распоряжаться имеющимся муниципальным транспортом: будут обсчитаны все городские маршруты, отслежена динамика пассажиропотоков, пересмотрены графики маршрутов. Предполагается усилить транспортными единицами те микрорайоны, куда доехать можно только на автобусах, как, например, 5-й и 6-й микрорайоны, ОбьГЭС и другие. Планируется также увеличить объем платных услуг, в частности, за счет рекламы, сдачи производственных помещений в аренду, предоставления услуг по техническому обслуживанию и т. д.

В предстоящем году большое внимание будет уделено реорганизации транспортных предприятий. Реформа коснется, например, ПАТП-5 и ПАТП-6. Кроме того, планируется продолжить перевод муниципальных автобусов на более экономичное газомоторное топливо. В наступившем году на новое топливо будут переведены 200 автобусов.

Быстро и безопасно - это о метро

 Особым, юбилейным, годом стал 2000-й для Новосибирского метрополитена - нашему метро исполнилось пятнадцать лет. И именно в этот юбилейный год горожане получили в подарок еще одну станцию - Маршала Покрышкина. Это событие, произошедшее в самый канун нового века, стало знаковым. При активном участии и постоянном контроле со стороны мэрии станцию удалось построить в рекордно короткие сроки. Новая станция добавила работы обслуживающему персоналу, но метрополитеновцы остаются верны себе: «подземка» по-прежнему является самым быстрым и безопасным видом транспорта, а работа метрополитена в 2000 году признана устойчивой, безаварийной. Остается неизменным еще один принцип - высокий уровень обслуживания пассажиров.

Впервые с 1993 года стабилизировались объемы перевозок пассажиров в метро. И даже произошел рост по сравнению с 1999 годом на 7,5 процента. За год метро перевезло более 47 миллионов человек. И это тоже весьма характерный показатель: в городе стала возрождаться промышленность, заработали предприятия, и люди стали чаще ездить, пользуясь самым быстрым видом транспорта.

Однако проблемных моментов в работе метрополитена тоже немало. В первую очередь - рост тарифов на электроэнергию и тепло, который напрямую влияет на себестоимость перевозок. Сегодня себестоимость проезда равна 6,1 рубля, пассажиры же платят всего четыре. Только последнее, февральское, повышение цен на электроэнергию увеличило издержки метрополитена на семь миллионов рублей. Предприятию все труднее перевозить пассажиров себе в убыток. Потери метрополитена на льготниках еще выше - около 70 миллионов рублей в год. И эти издержки тяжелым грузом ложатся на бюджет города.

В некоторой степени убытки от производственной деятельности покрываются доходами от рекламы и аренды помещений в переходах метро. В прошедшем году реклама принесла доход в 5 миллионов 518 тысяч рублей, от аренды получено 12 миллионов 879 тысяч рублей. Однако при этом общее недофинансирование Новосибирского метрополитена составило 24 миллиона рублей. А ведь только для плановой замены рельсов на метромосту, которую предполагается начать в наступившем году, необходимо 4,5 миллиона рублей. Тем не менее метрополитен находит средства, чтобы поддерживать свое хозяйство в удовлетворительном состоянии. В прошедшем году, например, был капитально отремонтирован эскалатор на станции «Площадь Ленина». Проводились замена кабелей электроснабжения, рельсов, парковых путей, ремонт вагонов и т. д. В целом, план работ, связанных с капитальным ремонтом объектов метрополитена, выполнен в прошедшем году полностью. А большое количество мероприятий по сокращению эксплуатационных расходов позволило сэкономить 331 тысячу рублей.

Дороги не только ремонтируются, но и строятся

 Страда у дорожников продолжается круглый год: летом - ямочный и капитальный ремонт дорог, зимой - уборка снега на главных магистралях города. И требования к ним в любое время года остаются одинаково жесткими. Оно и понятно - от состояния улиц зависит безопасность и водителей, и пешеходов. Не говоря уж о настроении горожан. Новосибирцы наверняка заметили, как преобразились многие улицы города. Например, Вокзальная магистраль. Почти пятнадцать лет магистраль капитально не ремонтировалась. Летом прошлого года она была покрыта новым асфальтом, заодно отремонтировали тротуары, установили долговечный гранитный бордюр. Приведены в порядок участки улиц Петухова, Богдана Хмельницкого. Выполнен большой объем работ на одной из проблемных магистралей города - улице Бориса Богаткова. В наступившем году реконструкция этой основной артерии Октябрьского района будет продолжена.

Решение руководства города - постепенно отойти от неэффективного и затратного ямочного ремонта и перейти на капитальную реконструкцию магистралей Новосибирска - уже осуществляется на практике. Год от года возрастают объемы капитального ремонта. Если в 1999 году было отремонтировано 204 тысячи квадратных метров дорожного полотна, то в 2000 - уже 241 тысяча. Построено и реконструировано 92,9 тысячи квадратных метров дорог. Приводилась в порядок ливневая канализация, менялось асфальтовое покрытие.

Одним из главных достижений года является завершение строительства развязки через реку Иня и капитальный ремонт дамбы Октябрьского моста. Вне плана начата и будет продолжена реконструкция Димитровского моста.

Финансовые потоки были направлены на капитальное строительство, в том числе на строительство станции метро Маршала Покрышкина и благоустройство улицы Гоголя, на ямочный ремонт, на закупку техники и горюче-смазочных материалов. На эти и другие цели потребовалось 366 миллионов рублей, из них 66,5 миллиона рублей - из городского бюджета.

И в нынешнем году задачи остаются прежними. Главное - реконструкция дорог, приведение в порядок улиц. Планируется капитальный ремонт улиц Серебренниковской, Ватутина, Большевистской, Нарымской, Станиславского, Добролюбова, реконструкция и благоустройство улиц Гоголя и Троллейной. Продолжится строительство водопровода по улице Ипподромской, будет осуществлен вынос коммуникаций с путепровода по улице Добролюбова.

Уже объявлен конкурс на выполнение подрядных работ на этих объектах, а значит, будут выбраны лучшие коллективы, способные выполнить все намеченные работы в сжатые сроки, с хорошим качеством. У мэрии уже накоплен достаточный опыт в привлечении сторонних организаций к ремонтным работам, есть надежные партнеры, многих из них можно будет увидеть и нынешним летом на улицах города.

А еще в прошедшем году в Новосибирске появилось более 23 гектаров новых газонов, высажено более 24 тысяч деревьев, почти 30 тысяч кустарников и 3,4 миллиона цветов - в два с лишним раза больше, чем намечали. Памятным событием для новосибирцев стал приезд в наш город мэра Саппоро и подписание между японскими и новосибирскими властями пятилетнего договора о дружбе и сотрудничестве. В честь этого знаменательного события возле культурного центра «Сибирь-Хоккайдо» был разбит грандиозный сквер на шести гектарах. Когда-нибудь здесь появится еще одна зеленая зона отдыха, где можно будет не только подышать чистым воздухом, полюбоваться цветами, но и с пользой провести досуг - новосибирцев и гостей города развлекут многочисленные культурно-досуговые учреждения, которые со временем «обживут» огромный сквер.

Будет контроль - будет порядок

 У работников управления административно-технических инспекций (УАТИ) работы тоже хватает. Санитарное состояние улиц города, авральный и плановый ремонт инженерных коммуникаций, площадки с затянувшимся строительством и многое другое постоянно требуют внимания, выдержки и терпения от инспектирующих органов. И УАТИ с поставленными задачами успешно справляется. За нарушение правил благоустройства инспекторским составом УАТИ в прошедшем году было выдано 4660 предписаний, составлено 1478 протоколов, издано 71 постановление о закрытии объектов.

Положительным итогом можно считать и тот факт, что самовольных разрытий в прошлом году стало на 20 процентов меньше. И это результат бдительности инспекторов: применение штрафов, хотя и небольших по размеру, все-таки дисциплинирует руководителей предприятий и организаций, строителей. А вот количество разрытий на улицах города, увы, растет, в том числе и аварийных - старые коммуникации исчерпали свой срок и постоянно выходят из строя. Из-за нехватки средств благоустроительные работы нередко откладываются «на потом». К тому же, ремонтники по той же причине ограничиваются «первым слоем» асфальта. А это неизбежно ведет к ухудшению качества городских дорог.

Были приняты дополнительные меры по контролю за деятельностью предприятий, организующих заготовку и переработку лома цветных металлов. Проверено 557 предполагаемых мест расположения приемных пунктов. Ежемесячно контролеры выявляли до девяти пунктов, работающих с нарушениями правил. За год рассекречено 49 «нелегалов», приостановлена деятельность 83 пунктов. На 24 владельца заведены материалы в отделе по борьбе с экономическими преступлениями, а на 20 владельцев дела переданы в суд.

И, хотя работы у контрольных органов не уменьшается, инспекторы не прочь взять на себя дополнительные функции. В частности, УАТИ могло бы принести городу больше пользы, если бы было наделено полномочиями по контролю за исполнением Градостроительного кодекса. Пока эти вопросы находятся в ведении районных архитекторов, у которых не всегда хватает времени, чтобы отследить такие нарушения, как самовольное строительство, самовольные автостоянки, вырубка зеленых насаждений, расклейка объявлений и т. п. За эти грубые нарушения сегодня предусмотрены значительные суммы штрафов (до 500 минимальных зарплат), УАТИ же оперирует пока минимальными цифрами, зато следит за порядком строже. А пока инспекторы не допущены до Градостроительного кодекса, нарушителям выгоднее заплатить минимальный штраф, чем, например, тратить время на оформление разрешительных документов, необходимых для открытия или продления стройки. По подсчетам инспекторов, передача этих функций контроля УАТИ позволила бы приносить в городскую казну до трех миллионов рублей. Инспекция готова работать и в этом направлении, потому что знает: будет контроль - будет больше порядка на улицах города.

Резонанс
Новости
12.12.2017 ПОЛИТИКА
Впечатлениями о Новосибирске и регионе в целом поделился врио губернатора Андрей Травников по время большой пресс-конференции 12 декабря. Руководителю региона удается совмещать знакомство с достопримечательностями города с чрезвычайно плотным рабочим графиком.  
Самые популярные запросы жителей Новосибирска в 2017 году опубликовал «Яндекс». В этом списке присутствует Владимир Городецкий, Дима Билан, Ждун, спиннеры, «Игра престолов», «Босс-молокосос» и многое другое.
ЧП с маленьким ребенком произошло в Искитимском районе Новосибирской области. Поздно вечером в субботу, девятого декабря, автомобилисты заметили на обочине улицы Кооперативная поселка Чернореченский полураздетую девочку.
Врачами и работниками пенсионного фонда представлялись пенсионерам три неизвестных женщины, похитившие у них почти миллион рублей. Полиция Новосибирска объявила мошенниц в розыск, опубликовав приметы и видеоролик.
Фестиваль снежных скульптур, ледовые горка и лабиринт, большой каток в Центральном парке, сказочный ледовый городок на набережной, салют  – новые и традиционные новогодние развлечения в материале VN.ru.
Девять девушек из Новосибирска доказали, что женщина за рулем – не примат с оружием, а самый настоящий профи, который даст фору многим мужчинам. Девушки гоняли на картинге, сдавали экзамен ПДД и переодевались на скорость на заднем сидении автомобиля. Одержала победу несравненная Лена-мотор.