Новосибирск 4.4 °C

Владимир Кривушкин, директор департамента транспорта, связи и дорог: «Держать тарифы будем столько, сколько сможем»

22.02.2001 00:00:00

 Год был непростым для всех наших подразделений - и в плане финансирования, и по погодным условиям. Дорожала электроэнергия, дорожал бензин, а средств в бюджете на эти цели не предусматривалось. Тем не менее, как показывают итоги, да и сама жизнь подтверждает, - все службы сработали удовлетворительно. Даже в сильные морозы, когда болело много водителей, не выдерживала необычайно низких температур гидравлика, пассажирский транспорт ходил бесперебойно, город продолжал жить в привычном ритме.

Сделано достаточно много в благоустройстве, ремонте дорог. Например, для сквозного проезда открыта улица Гоголя, долгие годы «отдыхавшая» из-за замороженной стройки метро. Выполнены запланированные работы на Димитровском мосту (нынешним летом будет закончена вторая его половина), сдан в эксплуатацию Первомайский мост и, в целом, эта развязка. В два с половиной раза больше, чем в предыдущем году, отремонтировано и построено дорог.

Транспортники старались выдерживать графики движения, не допускать срывов. За счет дополнительно привлеченных средств управление пассажирских перевозок сумело приобрести 50 единиц автотранспорта (в прошлом году их было только 27). Запущен троллейбусный маршрут N 22, необходимость в котором ощущалась уже давно. Теперь от Учительской в сторону улицы Доватора ходят восемь дополнительных троллейбусов. И эта работа будет продолжена: маршрутные схемы еще предстоит во многом пересмотреть, подкорректировать, будут внесены изменения и в связи с предстоящим дачным сезоном, чтобы горожанам было удобнее добираться до электричек.

Управлением пассажирских перевозок начата реорганизация: ПАТП-8 объединено с ПАТП-9, создана база по переводу нашего муниципального транспорта на сжатый газ, что сэкономит нам бюджетные средства. Таксомоторные - пятое и шестое ПАТП - тоже планируем объединить, потому что избыток производственных площадей - это лишние «дыры» в бюджете. Освободившиеся помещения будут сдаваться в аренду и приносить дополнительные доходы.

Очень хорошо, что на рынке пассажирских перевозок появился новый, немуниципальный, транспорт. Сегодня объем перевозок, выполняемых «немуниципалами», составляет от 13 до 15 процентов. Безусловно, это хорошая помощь, и мы собираемся сотрудничать со всеми подобными предприятиями. Есть разработанные маршруты, перевозчики заключают договор с управлением, отмечаются в диспетчерских пунктах, согласовывают с нами тарифы. Это помогает решать транспортную проблему. Правда, здесь важно выдержать пропорции - соблюсти равновесие, чтобы количество муниципальных автобусов соответствовало количеству немуниципальных. Тогда создается баланс. И у нас он сегодня есть. Дальнейшее увеличение «немуниципалов» мы считаем нецелесообразным. Другой вопрос - нам нужно увеличить свой подвижной состав, особенно больших автобусов для перевозки пассажиров внутри города - «Икарусов», например. Недавно с этой целью встретились с москвичами - в Тушино освоена сборка таких больших автобусов для российского рынка. Будем с этой фирмой работать, если выберем оптимальную схему финансирования и расчетов.

Что касается пополнения парка троллейбусов, то купить их - сегодня не проблема. Очень многие российские производители предлагают нам различные модели. Но и стоимость машин тоже «хорошая» - от 1,5 до 1,7 миллионов рублей. Поэтому, как вариант при недостаточном финансировании, был найден оптимальный выход: на базе Ленинского депо комплектовать из отдельных частей и новых кузовов троллейбусов - «новые». Такая «операция» продляет жизнь троллейбусу еще на семь лет. Получается - в два раза дешевле, чем покупать новый транспорт. По такой схеме мы планируем капитально ремонтировать до двадцати четырех троллейбусов ежегодно.

В 2000 году, с помощью администрации области и бюджета города, смогли на 57 единиц увеличить парк уборочной техники - это тоже достаточно много. Грейдеры, трактора были переданы в районы и сегодня уже работают на уборке города.

Одна из основных задач департамента в наступившем году - уменьшить бюджетные дотации на отрасль. По большому счету, убытков-то у департамента нет. На сегодняшний день, если взять управление пассажирских перевозок, то основная дотационная часть - это обслуживание льготных пассажиров. А их количество вряд ли уменьшится. Значит, пойдем другим путем: будем проводить реорганизацию автотранспортных предприятий, зарабатывать деньги на платных услугах, эффективнее использовать имеющиеся производственные площади. Что касается ГУБО, то здесь у нас тоже проводятся мероприятия, направленные на сокращение расходов. Например, реорганизовали наши унитарные предприятия, ДЭПы, в муниципальные учреждения, сэкономив огромную сумму на налогах. Ряд подобных мер намечен и на следующий год.

А вот увеличивать стоимость проездных билетов, повышать тарифы, несмотря на то, что нас к этому вынуждают обстоятельства,- в ближайшее время, думаю, не будем. Будем держаться, сколько сможем.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: