Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Пятьдесят шесть процентов новосибирских детей чувствуют себя в школе обиженными

23.02.2001
Около четырех миллионов детей в России не посещают школу. На территории Новосибирской области в настоящее время не учатся и не работают 1981 ребенок в возрасте до 17 лет. В 1999-2000 учебном году из школ города и области выбыли «в никуда», то есть дальнейшую их судьбу отследить не удалось, 16 учащихся 1-3 классов, 205 учащихся 5-9 классов. 261 ребенок перестал посещать школу по причине материального положения в семье.
Фото из журнала "Огонек"

 Около четырех миллионов детей в России не посещают школу. На территории Новосибирской области в настоящее время не учатся и не работают 1981 ребенок в возрасте до 17 лет. В 1999-2000 учебном году из школ города и области выбыли «в никуда», то есть дальнейшую их судьбу отследить не удалось, 16 учащихся 1-3 классов, 205 учащихся 5-9 классов. 261 ребенок перестал посещать школу по причине материального положения в семье. Иначе говоря, родители этих ребят настолько бедны, что детям просто не в чем и не с чем ходить в школу. Остальные не сидят за партами в силу того, что им поставлен неутешительный медицинский диагноз «к обучению не способен». Такие данные привела в беседе с корреспондентом начальник отдела среднего, общего и дополнительного образования управления образования области Галина Рыцарева.

- Ежегодно 2200-2300 детей в возрасте от 7 до 14 лет отчисляются из школ, - дополнил главный специалист управления образования Борис Никулин. - Примерно 1800-1900 из них не идут ни учиться, ни работать после преждевременного окончания учебы в школе.

Сотрудники управления образования соглашаются с тем, что реальные показатели существенно выше. Дело в том, что в статистические отчеты образовательных структур попадают только те дети, фамилии которых хотя бы однажды были занесены в классный журнал. Сюда не входят беспризорники, бомжи, беженцы, прочие граждане, проживающие без прописки и регистрации.

До недавнего времени считалось, что причин, по которым дети не ходят в школу, может быть только две: ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей и нежелание ребенка учиться. Начальник отдела воспитания управления образования области Наталья Дягилева называет еще как минимум пять причин, почему две тысячи школяров каждый год покидают стены своих «альма-матер» и уходят на улицу. Эта информация получена путем проведения социологических опросов в разных школах города и области.

Так вот, всего 49,7 процента учеников считают, что им позволено в школе свободно выражать свое мнение. Таким образом, 51 процент не ощущают себя свободными. Право на личную жизнь, по мнению самих ребят, имеют только 62 процента. 49 процентов учеников школ не чувствуют себя защищенными от насилия в стенах школы. 38 процентов детей боятся, что у них в школе отнимут вещи. 56 процентов школьников ощущают себя в школе обиженными.

Это первый опыт проведения подобных исследований. Более того, с 1996 года управление образования вообще отменило сбор статистических показателей в области профилактики социогенных заболеваний (к ним относится и нежелание ходить в школу). То есть проблемы как бы не было. Только в 1999 году была введена форма статотчетности «дети вне образования».

По мнению Натальи Дягилевой, главная задача педагогов сегодня - обеспечение комфортных условий для учащихся в школах. Они заключаются в следующем: создать максимально большой выбор образовательных учреждений, образовательных программ, сформировать медико-социально-психологические службы в каждом образовательном учреждении. Потому как, если сейчас в городе 350 психологов и 369 социальных педагогов, то в области эта цифра в 5-6 раз ниже. В понятие комфортных условий входит и понятие защищенности от обид, свободы самовыражения, возможность реализации в личностном плане. Как видно, почти половина учеников не ощущают в школе психологического комфорта.

Хотя основную массу детей вне образования составляют все-таки трудные подростки, которых никаким комфортом в школу не заманишь. Рычагов воздействия на них в настоящее время практически никаких. Государство разделило функции воспитания и образования. При этом сделало образование приоритетным. Теперь «борьба» учителей за ребенка с посещением квартир неблагополучных учеников и прочими мерами - дело прошлое. Ответственность за воспитание несут родители и только они.

Наталья Дягилева считает, что образование без воспитания - все равно что телега отдельно от колес. Вот только кто будет воспитывать родителей?

Резонанс
Новости
Губернатор Андрей Травников объявил, что министром науки и инновационной политики назначен Алексей Васильев. Официальное представление нового министра состоялось на оперативном совещании в правительстве Новосибирской области 19 ноября.
«Злые снеговики» прервали серию из шести поражений в матче с хабаровским «Амуром». В серии послематчевых бросков – счет 2:1 в пользу «Сибири». Радость болельщиков омрачила травма защитника команды Олега Пигановича, из-за которой он выбыл на три недели.
У 41-й армии новый командующий. Президент Владимир Путин подписал указ о назначении на эту должность генерала-майора Якова Резанцева.
420 из 665 школьных маршрутов необходимо привести в нормативное состояние, отремонтировать дороги, ведущие к районным больницам. На заседании совета по выполнению указа Президента РФ губернатор Андрей Травников выслушал доклады министров о реализации в области проектов «Безопасные и качественные дороги», «Академгородок 2.0», «Жилье и городская среда».
Губернатор Андрей Травников сообщил на оперативном совещании 19 ноября о переизбрании на должность главы Каргатского района Новосибирской области Валерия Флека. Губернатор поздравил главу района с переизбранием.

Бюст генералиссимусу не будет размещен на общественных территориях в связи с отказом худсовета. Его установят возле обкома КПРФ к 9 Мая 2019 года. «Долго обсуждали, но иного решения просто нет», – заявили члены инициативной группы во главе с Алексеем Денисюком, с 2016 года бьющиеся над установкой памятника.