Новосибирск 0.2 °C

Большое будущее наружной рекламы

23.02.2001 00:00:00

 В ближайшем будущем рекламные щиты на улицах Новосибирска будут размещаться на основе новых правил, которые депутаты городского Совета утвердят на следующей сессии.

Изменения условий размещения в равной степени выгодны и городу, и рекламным агентствам. Бюджет будет получать гораздо больше прибыли от этой сферы деятельности, чем раньше, а для предпринимателей будет существенно упрощена система согласования. Казалось бы, все должны быть довольны. Однако и у этих нововведений нашлись противники.

У депутатов горсовета нынешнего созыва очень болезненное отношение к вопросам наружной рекламы - это не один раз за последние годы шумно обсуждалось в прессе. Многие, наверное, помнят, как года два назад народные избранники пытались запретить наружную рекламу с зарубежной символикой в ответ на... бомбардировки Ирака. Не один раз депутаты пытались организовать борьбу с рекламой табачных изделий. Поэтому вполне объяснимо, что работа над проектом «Правил размещения наружной рекламы в г. Новосибирске», которые охватывают все аспекты взаимодействия муниципалитета и рекламных агентств, заняла у них почти год.

Более значительная работа была проделана департаментом потребительского рынка и земельных отношений, в ведение которого весной прошлого года были переданы вопросы наружной рекламы. Городские власти вовремя обнаружили, что ситуация в этой сфере деятельности становится неконтролируемой. Взявшись за наведение порядка, чиновники обнаружили, например, что улицы города «украшает» более двух сотен (!) неучтенных рекламных щитов. Некоторые рекламные агентства размещали несущие конструкции без надлежащих согласований. Лидировало в этом агентство «СПАРКС» - в минувшем году Городской центр наружной рекламы при мэрии выдал ему более двадцати предписаний.

Дальше власти стали разбираться с тем, как рекламные агентства рассчитываются с бюджетом. Довольно быстро выяснилось, что рекламисты, мягко говоря, прибедняются, рассказывая о своих низких доходах. Результатом работы департамента потребительского рынка и земельных отношений в этом направлении стало то, что доходы муниципалитета от наружной рекламы в 2000 году почти в полтора раза превысили план.

Попутно выяснилось немало интересных вещей. Например, по состоянию на декабрь за прошлый год агентство «АртБизнесЛайн» не уплатило в бюджет ни рубля деньгами. Оно приспособилось рассчитываться так называемой социальной помощью, а проще говоря - зачетами. Причем на довольно невыгодных для города условиях. И посчитать, сколько бюджет потерял на этом, не так уж просто.

Новые «Правила...» - плод совместной работы чиновников и депутатов - направлены прежде всего на то, чтобы подобных ситуаций в сфере наружной рекламы больше не возникало. Консультации с рекламными агентствами показали, что операторы рынка готовы платить в бюджет существенно больше, чем сейчас, в обмен на стабильность. То есть, чтобы их права и обязанности были четко закреплены городским законодательством. Единые и неизменные правила игры будут способствовать планомерному развитию рынка. А доходы бюджета существенно увеличатся, причем поступать они будут не какими-нибудь зачетами, а полновесными «живыми» деньгами.

Естественно, жесткая регламентация работы агентств, специализирующихся на наружной рекламе, потребует от них серьезной мобилизации. Судя по всему, к такому повороту оказались готовы не все рекламисты. Можно сказать, что в их среде даже произошел раскол. Большинство участников рынка готово принять нововведения - они понимают, что принятие новых «Правил...» и в их интересах. А меньшинство - его представляют рекламные агентства «СПАРКС» и «АртБизнесЛайн» - по-видимому, не на шутку беспокоится за свое место под солнцем. Попытки этих агентств затормозить утверждение «Правил...» и привлечь ряд депутатов горсовета на свою сторону, возможно, связаны с тем, что им не хватает запаса прочности. Сложно будет работать в условиях, когда система расчетов с бюджетом ужесточится, а за нарушения правил одним лишь предписанием уже не отделаешься. Но похоже, что ни «СПАРКС», ни «АртБизнесЛайн» не собираются покидать рынок наружной рекламы, поэтому так или иначе им придется учиться работать на тех условиях, которые устраивают и муниципалитет, и коллег-рекламистов.

Помимо упорядочения размещения рекламных конструкций и расчетов с бюджетом, утверждение горсоветом новых «Правил...» должно наконец-то поставить точку в затянувшихся спорах о рекламе табачных марок на улицах города. Депутатам и рекламистам, судя по всему, удалось найти общий язык, поэтому радикальных мер не будет. Почвой для компромисса станут деньги. Как известно, на рекламе сигарет агентства зарабатывают существенно больше, чем, скажем так, на рекламе безопасных для здоровья товаров. И рекламисты готовы платить в бюджет больше, чтобы не терять этот источник доходов. А полученные таким образом средства городские власти могли бы направлять на финансирование разъяснительной работы о вреде курения.

Вопрос о том, что реклама ни в коем случае не должна портить город, уже не стоит. Но агентствам еще предстоит поискать такие решения по форме рекламных конструкций, чтобы они украшали улицы и площади. Кто знает, может быть, в обозримом будущем появятся такие рекламные носители, которые будут претендовать на статус малых архитектурных форм. В любом случае фундамент дальнейшего развития индустрии наружной рекламы будет заложен новыми правилами ее размещения.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: