Новосибирск -0.3 °C

К нам едет «Иисус Христос - суперзвезда»

23.02.2001 00:00:00

 С 24 февраля по 4 марта в городе пройдут гастроли санкт-петербургского театра «Рок-опера». Театр выступит на большой сцене оперного и представит зрителю рок-оперу «Иисус Христос - суперзвезда», оперу-мистерию «Юнона» и «Авось», новую версию рок-оперы «Орфей и Эвридика» и детский спектакль «Сказка о мертвой царевне».

О предстоящих гастролях и театре на преcс-конференции с журналистами поделился художественный руководитель и режиссер лучших постановок театра Владимир Подгородинский.

Если говорить о генеалогическом древе «Рок-оперы», то отец-прародитель театра - ВИА «Поющие гитары», в свое время весьма почитаемый и известный на всю страну. Четверть века назад ансамбль поставил первую в истории отечественного театра рок-оперу «Орфей и Эвридика». (Правда, чтобы не возбуждать коммунистических вождей, сочинение Александра Журбина и Юрия Дмитрина тогда обозвали зонд-оперой). Первая советская рок-опера была достойным вызовом шедевру Уэббера «Иисус Христос - суперзвезда». Успех был грандиозен, многократно объездив всю Россию, «Поющие гитары» собирали аншлаги на стадионах и показали «Орфея» 2222 раза. Мировая музыкальная общественность тоже удивилась и оценила - в Англии «Орфей» получил диплом за лучший в мире спектакль в этом жанре. («Иисус Христос - суперзвезда» потом ребята тоже поставили и тоже были первыми в России.)

Владимир Подгородинский (тогда еще молодой рок-музыкант) присоединился к ВИА в 1985-м в качестве художественного руководителя и режиссера. И ансамбль, исполнявший костюмированные песни, превратился в полноценный театр. С 89-го «Поющие гитары» переименовались в «Рок-оперу». Это в двух словах история.

Что касается настоящего, то и сегодня театр остается коллективом уникальным и работает в жанрах мюзикла и рок-оперы. Своего стационара не имеет, хотя очень мечтает о собственном здании и надеется иметь его, «где-нибудь между Исаакием и Александрийским столпом». Пока же играет на самых разных сценических площадках, отечественных и зарубежных (в Санкт-Петербурге это Александринка, Театр Ленсовета и ДК Горького).

Новосибирск театр посетил в рамках месячного турне по городам Сибири.

***

Мы работаем по нормальным капиталистическим законам, признается Владимир Подгородинский, ставим те спектакли, которые востребованы публикой. Работать иначе, как показывает опыт, невозможно. Пример тому поставленный в середине 90-х на немецкие деньги спектакль «Разин» - показан на «Бархатном сезоне», но в отечественных условиях оказался не ко двору:

- Итак вокруг кровище, война, еще мы тут со своим бунтом, - говорит режиссер, - зритель не очень этого хотел.

Спектакль так и остался для вывоза за рубеж. А вот «Орфей» и через 20 лет собирает аншлаговые залы. Сегодня Владимиром Подгородинским создана оригинальная версия «Орфея», и новый спектакль сильно отличается от своего классического предшественника.

- Орфей - фигура культовая, - говорит Подгородинский, - для меня это судьба артиста вообще: судьба Пресли, Меркури, Эдит Пиаф, Леонида Утесова... Судьба артиста, который заканчивает без любви в полном одиночестве...

«Орфей» выдвигался на «Золотую маску», но попал в ситуацию довольно сложную - соревноваться было не с кем. Рок-опера это не опера, не оперетта и не драмтеатр, это нечто весьма специфическое, аналогов не имеющее, и «Золотая маска», предполагающая обязательный конкурс, оказалась к этому не совсем готова.

***

Несколько слов о детском спектакле, привезенном театром. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - первая рок-опера, поставленная на стихи Пушкина. Сохранен весь текст первоисточника, и при всей «иностранности» жанра (рок-опера) произведение получилось очень российским - в музыкальном материале, в оформлении, костюмах и в постановке. Законы рок-оперы весьма гармонично переплелись с приемами народного площадного театра. Одним словом, все будет «по-нашенски» - бесшабашные скоморохи, многоголосные хоры, царицы-мачехи, красавицы-царицы, коварные козни и победа любви под занавес. В афише театра «Сказка о мертвой царевне» - не единственная постановка для детей. Есть в его репертуаре и детская рок-опера-сказка «Джельсомино», и рок-опера для тинейджеров «Гадкий утенок» (кстати, тоже первая в мире).

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: