«Вечёрка» уже писала о сказочнице из Исландии. Сегодня встреча с кукольником Владимиром Захаровым, которого все называют Папой Карло, своих кукол он делает из дерева и его Ежиком любимым персонажем. Ежика невозможно назвать безликим словом «кукла», потому что он
живой, как и все пространство вокруг него и его Папы Карло. И смотря на их игру, кажется, что вот это и есть Жизнь, а ты снова становишься
Они оба Папа Карло и Ежик истомские, то есть томские. Однажды Ежик вместе с Захаровым поехали в один из столичных театров на гастроли,
Нас ждали почет и уважение, сообщил Ежик. Мы радовались, думали, что это нас так встречают, а оказалось иностранных гостей. Тайное быстро становится явным.
Папа Карло раньше
Владимир Захаров похож на своего Ежика. А оба они на того самого Ежика в тумане из мультфильма. У них есть спектакль с незамысловатым названием «Про Ежика» по рассказам Сергея Козлова.
В перерыве между спектаклями около них всегда много зрителей. Белобрысый карапуз заметил: «Какие у тебя смешные волосики!»
Ты что?! возмутился Ежик. Это не волосики, а иголки!
А Владимир пояснил:
У него ручки сделаны из бука, голова из кедра. Технологично, прочно, на века. Вскроют через тыщу лет, не дай бог, будет не стыдно. Фактура? Из шкуры, конечно. Неубитого медведя.
Продаете?
Вы что? Вы продаете своих детей? А дарить, бывает, дарю, знакомым в театры, когда вижу, что они действительно там нужны. Только хорошим людям и достойным кукольникам. В чужие руки не могу отдать своих кукол.
Ёжкино сердце
Я не клоун, но ко мне приходят друзья и ждут смешных историй, признался Захаров. -Их и вправду случается с нами много. Расскажу вам три.
Новосибирск. «Сибирская ярмарка». Приехали с выставкой роботов. Одна
Этот ведь не живой?
Живой, говорю. Сердце стучит.
Она приложила руку к его сердцу и внезапно, со страхом в глазах, отдернула ее. Парень посмотрел на спутницу и тоже приложил руку, после чего они переглянулись, обнялись и молча, почти бегом, ушли.
Мы с Ежиком работали, и вот одна женщина взяла Ежика за ногу, продолжил свой рассказ Владимир Захаров, и тут же руку резко отдернула, да как закричит:
Да ведь он живой!
Конечно, ведь там был мой палец. Про меня уже все забыли
Ежик, казалось, смотрел на Папу Карло сочувственно.
И еще. Журналисты смешной народ. Когда они снимают на камеру сюжет и просят Ежика сказать хоть
Ежик обиделся.
Дом не должен быть умнее хозяина
Сейчас Владимир Захаров работает над тремя спектаклями триптихом об отношениях между мужчиной и женщиной «в период полураспада». Момент расставания. Во всех трех спектаклях происходит одно и то же. Сценка начинается с телефонного разговора, который однозначно дает понять дело движется к разрыву. Маленький принц разговаривает не с живой женщиной, а с куклой, моделирует ситуацию. И вот, когда он начинает отвечать и за себя, и за нее, он начинает понимать происхождение женских капризов. Он учится любить.
В последние годы я научился многому, говорит кукольник. Я понял, что самое главное в жизни любовь, конечно. Любовь к друг другу, ко всему, что ты делаешь. Но не всем это понятно. Может, поэтому нормальных игрушек очень мало? Есть рынок: берут не берут, яркое не яркое. ГОСТов нет. Такие игрушки не оживут. У них нет души.
Владимир получил диплом по специальности «Кибернетика электрических систем», работал
Будущего в робототехнике я не вижу, потому что мне сейчас это неинтересно, говорит Владимир. Мне также неинтересен театр как дом для роботов, мне важно чистое искусство. А роботы Они поддерживают мою связь с современной жизнью. Не так давно я ездил в Японию, там мне показали Дом будущего. В Доме будущего все автоматизировано, все предусмотрено до мелочей, не говоря уже о том, что сам включается и выключается свет. Дом умнее хозяина. Я не хотел бы жить в таком доме.
То, что любишь, то живое
В театре Владимира Захарова ставятся спектакли, для которых написаны специальные компьютерные программы, даже тапочки ходят сами по себе и самостоятельно передвигаются бутылки в баре. Футуризм и сюрреализм прошлое переплетено с будущим. Он не только сам оживляет кукол, но и в его присутствии все оживает само по себе: пространство, куклы Если они настоящие. Слова «живой» и «настоящий» часто услышишь в разговоре с Владимиром. Он учится всегда:
Я был в диком восторге, когда увидел, что вытворяют кукольники из Аргентины с обычными перчаточными куклами, они работают настолько точно, выверенно, что не понимаешь, что происходит и как все происходит, куклы живут отдельной жизнью. Чтобы театр был «живой», важны любые детали: нужно проработать управление глазами и ртом; сделать руки кукле с рабочими пальчиками; глаза с поворотным веком, а веки, кроме того, что они закрываются, имеют возможность поворота на 360 градусов. Глаза могут быть изумленными, хитрыми, прищуренными, слепыми, больными, веселыми, грустными масса возможностей. Есть мнение, что такая подробная механика не видна зрителю. Категорически не согласен.
Он сам пишет пьесы и стихи к ним, придумывает и делает кукол, декорации, он