Новосибирск 0 °C

Евгений Миллер: «Сначала я категорически не принял столицу…»

13.01.2009 00:00:00

«Сплошная фантасмагория»

В Москве, говорит актер, «кто раньше встал, того и тапки». Первое время, признается, привыкнуть к столичной жизни было очень трудно, случалось, буквально находился на грани нервного срыва. Было даже желание все бросить и уехать. Постепенно втянулся, но многое принимать отказывается категорически, в том числе гламурные тусовки:

— Мне это неинтересно. Для меня ценнее собраться на кухне, пообщаться спокойно с друзьями. Или, если говорить об отдыхе, поехать с большой компанией за город, пожарить шашлычок. А иногда хочется просто дома одному посидеть, ни о чем не думать.

В борьбе за место под московским солнцем иногда очень не хватает этого живого человеческого общения. Отчасти выручает сайт «Одноклассники»… Москва — город «невнимательный», в нем легко затеряться иголкой в стоге сена:

— Интересно наблюдать за жизнью московского метро, — рассказывает Евгений. — Вот невеста в свадебном белоснежном платье, со сбившейся набок фатой пытается бежать по эскалатору, расталкивая всех локтями. Все спокойно проходят мимо. Навстречу ей едет женщина с простыней на голове… Жизнь в Москве — сплошная фантасмагория. Никто ни на кого не обращает внимания, хоть в трусах иди, хоть брей подмышки на ходу. У нас все по-другому: приехал я из Москвы, еду в метропоезде, одет в яркую зеленую майку и просторные штаны с многочисленными карманами. Ехать-то всего пять минут, а столько внимания к твоей персоне!.. (А может, подумали мы, дело вовсе не в майке, а в том, что Евгения еще помнят его поклонники по новосибирской сцене?)

Кое-что из наблюдений за московской жизнью он берет на заметку, чтобы потом использовать в актерской профессии:

— Недавно буквально стоял и ревел (правда, незаметно), когда увидел карлика с большой головой и маленькими конечностями, бедно и грязно одетого. Я долго шел за ним и думал: чем он живет? И у меня — ком в горле. Оказалось, что этот человек проверяет наличие газет в газетных ларьках. Теперь, если мне выпадет такая роль, я знаю, как это играть.

Театр и мастер

В театре Табакова он занят достаточно плотно, играет в шести спектаклях. (На недавних новосибирских гастролях мы видели его в роли Базарова в «Отцах и детях»). Однако, как человек истинно творческий, он находи ся в постоянном поиске и сомнениях.

— Полной удовлетворенности собой пока нет, сыграешь роль и думаешь: вот здесь бы можно лучше, здесь по-другому… Нет ни одного спектакля, про который я мог бы сказать: идеально. Зато есть немыслимая усталость после спектаклей и немыслимое количество внутренних уставов. Иногда сыграешь два спектакля подряд, нужно играть еще, а на сцену уже выходить не хочется. Но и провальных спектаклей пока тоже нет. Бывает, хочется все бросить… Однажды, когда я в очередной раз мучился философскими вопросами, один мой знакомый режиссер сказал, что счастья нет, есть стремление к нему. Хочу ли я быть безудержно счастливым? Наверное, нет. Хочу движения, борьбы, преодоления трудностей.

Полного творческого самовыражения? Безусловно! Но без дурновкусия…

— Мне хочется, чтобы в театрах перестали самовыражаться с дурновкусием: например, сыграл ты Гамлета с голой задницей и самовыразился таким образом: «Я так вижу, потому что я — художник!» Было время, сейчас, правда, оно проходит, когда во всех театрах появилась мода на чернуху и пошлость. А мне хочется посмотреть спектакль простой, о человеческих отношениях и сыграть в таком. Кстати, не верьте тем, кто говорит, что работает не из-за аплодисментов, — наплюйте такому в спину. Аплодисментов хочется. Всегда хочется всего и сразу…

Но для того, чтобы было если не «все и сразу«, то хотя бы «кое-что иногда», приходится напрягаться. И творческое вдохновение приходит не сразу. У Евгения для этого есть свои приемы. Он, например, не сразу начинает учить текст роли, а на какое-то время откладывает пьесу…

— Идет какая-то внутренняя, непонятная, независящая от меня работа… Потом вдруг — щелчок, и ты неожиданно начинаешь работать как сумасшедший. Иногда войти в образ героя не получается очень долго, а потом тупо меняешь прическу, и образ найден!

Олег Табаков, по словам Евгения, «уникальный человек», он возглавляет два театра, успевает все, отслеживает все спектакли, бывает везде — прилетает из командировки, и сразу — в театр. Человек он очень организованный. К актерам не придирается, все его замечания — по сути, обоснованны.

— Олег Павлович — человек весьма современный и умудряется совмещать в себе немыслимые черты характера.

Когда новосибирцы приезжают в Москву и не могут купить билеты в театр Табакова и просят Евгения: «Пожалуйста, проведите», он непременно помогает, не может отказать землякам. А своих московских друзей-актеров непременно ведет в «Глобус». Из «Глобуса» он уходил в ситуации очень непростой: «Были сложности с руководством театра, конфликтная ситуация, мне даже предложили перевестись в другой театр»… Но он помнит только хорошее.

На творческой встрече с актером в книжном магазине «Плиний старший» во время гастролей «Табакерки» поклонники взялись сожалеть о его отъезде: «Вы ведь украшали театр «Глобус»! «Украшал, как мог! Даже бантиками себя обвязывал», — отшучивался Евгений… «Звездной болезнью» он, к счастью, не заболел. Остался таким, каким мы его знали, обаятельным, талантливым, веселым «Женей». «Звезд», говорит он, появилось столько, что их хоть в котомку собирай:

— Что это такое, когда человеку всего двадцать три года, к примеру, а он уже «звезда» и на тебя смотрит свысока?.. Хорошо, конечно, когда у тебя имя раскручено, и ты можешь ставить свои условия. Звезда-незвезда!.. На первом курсе театрального все таланты, на втором — все заслуженные, а потом, чем ты больше играешь и добиваешься профессионализма, тем больше начинаешь в себе сомневаться. И это — нормально.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: