Новосибирск 10.7 °C

«Веселее» езда — суровее наказание

07.02.2009 00:00:00

Для водителей нынешний год начался с довольно жестких новшеств, которые надо осознать и усвоить, потому что они скоро вступят в действие.

Госдума приняла поправки в закон, которые, надо надеяться, лишний раз заставят задуматься любителей пьяной езды: отныне уголовная ответственность за вождение в нетрезвом виде ужесточается. Поправки, принятые почти единогласно, внесены в статью 264 Уголовного кодекса. Если по вине нетрезвого водителя произошло дорожно-транспортное происшествие и здоровью потерпевшего был нанесен тяжкий вред, наказанием станет лишение свободы на срок до трех лет (ранее было до двух) и лишение водительских прав также на срок до трех лет. Если в ДТП погибнет человек, то «зона» обеспечена для пьяного водителя до семи лет (прежде верхней границей было пять лет). Если погибли два человека и более, срок пребывания в колонии может быть и до девяти лет (вместо пока ныне действующих семи).

Министерство внутренних дел, которое уже не первый год инициирует все более жесткие наказания за нарушения и преступления на дорогах, не останавливается на достигнутом. Прошедший год показал, что, несмотря на прогнозы скептиков, более суровая ответственность за езду в нетрезвом состоянии дает свои плоды. Вот несколько цифр по итогам прошедшего года, свидетельствующих, что по крайней мере какую-то часть лихих ездоков более жесткое наказание заставляет задуматься.

В прошедшем году в Новосибирской области задержано 15 с половиной тысяч нетрезвых водителей, почти три четверти из них лишены судом права управления транспортным средством. В предыдущем 2007 году, когда еще не действовал новый закон, пьяных за рулем было выявлено почти 24 тысячи, и около 90 процентов из них суд отстранил от управления. Правда, нет объяснений, почему Фемида несколько снизила суровость по отношению к выпивохам в году прошедшем. Всего произошло чуть более трех тысяч ДТП, погибло 454 человека, пострадало три с половиной тысячи, в том числе триста детей. Около восьми процентов дорожно-транспортных происшествий на совести пьяных водил. В 2007 году цифры были выше, погибло почти пятьсот человек. Так что есть результат от новшеств, несмотря на доводы неких так называемых правозащитников, которые высказывают мнение, что ужесточение наказания и внедрение «электронного глаза» на дорогах нарушает права человека. Когда на одной чаше весов здоровье и жизнь, а на другой — право пьянчуги на выпивку, что выбирать?!

— Мы надеемся, что более суровое наказание за ДТП в пьяном виде обязательно отрезвит водителей, — сказал нашему корреспонденту старший инспектор отделения пропаганды Управления ГИБДД ГУВД по Новосибирской области Алексей Толочный. — Ужесточение ответственности означает не просто возможность попасть за решетку на более долгий срок, но и решимость государства бороться с пьянством за рулем. Ведь что получается: выпивший водитель осознанно нарушает правила, закон, Уголовный кодекс, наконец. Он сам готовит себя к ДТП, понимая, что автомобиль — источник повышенной опасности. К тому же обстановка на наших улицах и дорогах становится все более напряженной. Представьте, что за два последних года в области ежегодно автомобильный парк прирастает на пятьдесят тысяч автомобилей, а чуть раньше было вполовину меньше.

Свидетельство решимости бороться за безопасность на дорогах — это и введение с первого марта специального знака для начинающих водителей, у которых стаж за рулем меньше двух лет. Желтый квадрат с восклицательным знаком предупредит участников дорожного движения, что надо быть осторожнее. Насколько востребован такой знак?

— А как вы думаете, если ежегодно за руль садится двадцать пять тысяч новичков!? — вопросом на вопрос ответил Алексей Толочный. — Обязательно нужен. Сейчас больше всего в автошколах обучается женщин, примерно процентов семьдесят.

— Но, как говорят, дамы более аккуратны и осторожны в вождении.

— Но и с ними бывают происшествия. На днях в семь утра нетрезвая женщина спровоцировала столкновение четырех машин, пострадал один водитель. А если о желтом знаке, то он нужен и новичкам, и асам: едущие рядом водители должны видеть, что рядом малоопытный человек, может быть, пропустить, как-то помочь. Важно не только с точки зрения обеспечения безопасности, но это и вопрос общей культуры. К сожалению, находятся любители подрезать начинающего, а это опасно для всех…

…Дорога, можно сказать, увеличивающее зеркало взаимоотношений в обществе. Напряженность, нервные срывы, стрельба при выяснениях, кто кого обогнал, подрезал, не уступил дорогу, задел, хамство VIP-персон — все эти неприятности выплескиваются на дорогах все чаще…

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: