Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

И «пазик» превращается... превращается «пазик»...

2001-02-28

 Представим себе на минутку цирковое представление. Под барабанный бой - «рекордный трюк!» - на арену выкатывают самый что ни на есть обычный автобус марки «ПАЗ». Иллюзионист на глазах у публики накрывает его огромной бумагой с надписью «Приказ». Затем бумага сдергивается - и перед публикой предстает трамвай, да еще и на рельсах в придачу...

Не довелось видеть? Понятное дело - такой фокус не под силу даже великому Кио.

Как известно, недавно сразу два департамента мэрии с городским Советом в придачу вынесли решение о выселении ПАТП-1 с занимаемой им вот уже 75 лет площадки по улице Мичурина. Но куда девать подвижной состав ПАТП-1 и его коллектив?

Первоначальная идея, насколько мне известно, состояла в том, чтобы разместить изгоняемых по другим ПАТП - в частности, ПАТП-2 и ПАТП-9.

Но... Действует пока еще в нашем российском иррациональном мире наука арифметика, и, несмотря на все реформы, дважды два по-прежнему приблизительно равно четырем. Подсчитали мудрые люди издержки от намеченного переезда - и впору оказалось схватиться за верхнюю часть тела.

Есть на городском транспорте, к примеру, понятие - нулевой пробег. Иначе говоря, автобус должен доехать до конечной остановки утром и вернуться с нее в гараж вечером, затратив на это недешевый сегодня бензин. Пока что ПАТП-1 расположено недалеко от своих конечных остановок «Вокзал Новосибирск-Главный» и «Площадь Калинина» - и то у его автобусов на это пустое с точки зрения доходов дело тратится без малого 800 тысяч рублей в год. После перевода автобусов в дальние ПАТП эту цифру, по оценкам транспортников, можно смело умножать на 4, а то и на 5.

Итого, прикинем - только возросший нулевой пробег нынешних машин ПАТП-1, и то при условии, что в ближайшее время бензин и масло не подорожают (в чем, кстати, нет никакой уверенности), съест деньги от продажи территории всего лишь года за полтора.

Впрочем, похоже, и авторы нехитрого проекта распродажи призадумались. И вот ветер перемен приносит новую идею: тот самый иллюзионный трюк. Теперь уже классово ликвидируемый коллектив предлагается перебросить на территорию бывшего Дзержинского трамвайного депо.

Интересный, однако, пасьянс получается. Сперва стираем с карты города половину правобережных трамвайщиков - одно депо из двух. Затем на разоренную этим делом территорию (к скольким пожарам приравнивается один переезд?) перебрасываем автобусное предприятие, которому смотровые канавы с проводами и рельсами нужны, как пресловутому зайцу будильник. Вешаем на городской бюджет затраты на реанимацию и переоборудование трамвайных помещений под автобусные или автобусного подвижного состава под трамвайный, на возросший, хоть и в меньшей степени, нулевой пробег, на подготовку новых кадров взамен разбежавшихся... И что в итоге?

Для чиновников, играющих в реформы - понятно: как минимум, восторг ребенка, разломавшего очередную игрушку. А для остальных горожан, в особенности пользующихся маршрутами ПАТП-1, - новые часы ожидания на остановках, плюс традиционное транспортное меню нашего города: отбивные по ребрам в переполненных салонах поредевших машин, плюс гуляш пешком по некогда привычному автобусному маршруту...

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
08.04.2021 Видео
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год