Новосибирск -3.1 °C

И «пазик» превращается... превращается «пазик»...

28.02.2001 00:00:00

 Представим себе на минутку цирковое представление. Под барабанный бой - «рекордный трюк!» - на арену выкатывают самый что ни на есть обычный автобус марки «ПАЗ». Иллюзионист на глазах у публики накрывает его огромной бумагой с надписью «Приказ». Затем бумага сдергивается - и перед публикой предстает трамвай, да еще и на рельсах в придачу...

Не довелось видеть? Понятное дело - такой фокус не под силу даже великому Кио.

Как известно, недавно сразу два департамента мэрии с городским Советом в придачу вынесли решение о выселении ПАТП-1 с занимаемой им вот уже 75 лет площадки по улице Мичурина. Но куда девать подвижной состав ПАТП-1 и его коллектив?

Первоначальная идея, насколько мне известно, состояла в том, чтобы разместить изгоняемых по другим ПАТП - в частности, ПАТП-2 и ПАТП-9.

Но... Действует пока еще в нашем российском иррациональном мире наука арифметика, и, несмотря на все реформы, дважды два по-прежнему приблизительно равно четырем. Подсчитали мудрые люди издержки от намеченного переезда - и впору оказалось схватиться за верхнюю часть тела.

Есть на городском транспорте, к примеру, понятие - нулевой пробег. Иначе говоря, автобус должен доехать до конечной остановки утром и вернуться с нее в гараж вечером, затратив на это недешевый сегодня бензин. Пока что ПАТП-1 расположено недалеко от своих конечных остановок «Вокзал Новосибирск-Главный» и «Площадь Калинина» - и то у его автобусов на это пустое с точки зрения доходов дело тратится без малого 800 тысяч рублей в год. После перевода автобусов в дальние ПАТП эту цифру, по оценкам транспортников, можно смело умножать на 4, а то и на 5.

Итого, прикинем - только возросший нулевой пробег нынешних машин ПАТП-1, и то при условии, что в ближайшее время бензин и масло не подорожают (в чем, кстати, нет никакой уверенности), съест деньги от продажи территории всего лишь года за полтора.

Впрочем, похоже, и авторы нехитрого проекта распродажи призадумались. И вот ветер перемен приносит новую идею: тот самый иллюзионный трюк. Теперь уже классово ликвидируемый коллектив предлагается перебросить на территорию бывшего Дзержинского трамвайного депо.

Интересный, однако, пасьянс получается. Сперва стираем с карты города половину правобережных трамвайщиков - одно депо из двух. Затем на разоренную этим делом территорию (к скольким пожарам приравнивается один переезд?) перебрасываем автобусное предприятие, которому смотровые канавы с проводами и рельсами нужны, как пресловутому зайцу будильник. Вешаем на городской бюджет затраты на реанимацию и переоборудование трамвайных помещений под автобусные или автобусного подвижного состава под трамвайный, на возросший, хоть и в меньшей степени, нулевой пробег, на подготовку новых кадров взамен разбежавшихся... И что в итоге?

Для чиновников, играющих в реформы - понятно: как минимум, восторг ребенка, разломавшего очередную игрушку. А для остальных горожан, в особенности пользующихся маршрутами ПАТП-1, - новые часы ожидания на остановках, плюс традиционное транспортное меню нашего города: отбивные по ребрам в переполненных салонах поредевших машин, плюс гуляш пешком по некогда привычному автобусному маршруту...

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: