Фото из журнала "Огонек" |
До русской народной забавы «Дед Мазай и зайцы», похоже, остались считанные дни. Все больше пригревает дневное солнышко, растапливая снег, выпавший за эту зиму почти в двойном количестве от традиционного. Еще немного - и настанет пора нашему региону пускаться в привычное весеннее плавание по волнам паводка.
Статистика, как известно, знает все. На сегодняшний день в области имеются 73 гидротехнических сооружения в виде плотин, дамб и искусственных прудов, являющихся излюбленными объектами атаки паводковых вод. Небольшой пример из этого ряда - скромная плотина длиной всего-то 164 метра на небольшой - летом воробью по колено! - речке Камышенка в Коченево. Но если, не дай Бог и районная администрация, не выдержит она талых потоков, то в зоне затопления окажутся сразу три автодорожных моста плюс часть домов районного центра.
Может подвергнуться размыву и 41 мост в 13 районах области. А за каждым из них - сотни, а то и тысячи сельчан, автоматически теряющих транспортную связь с «большой землей». Словом, более сотни объектов, за которыми нужен ежедневный глаз да глаз, и это не считая 13804 километров дорог, которые в пору большой воды тоже нельзя оставлять без присмотра.
Начальник Территориального управления автомобильных дорог (ТУАД) Сергей Полещук:
- В феврале-марте работниками ТУАД совместно с представителями администрации районов и дорожных организаций будет произведена проверка подготовки автомобильных дорог и искусственных сооружений к работе в период. Уже сегодня на каждый большой и средний мост назначены ответственные представители подрядных организаций и организовано их круглосуточное дежурство. В ТУАД организован также круглосуточный диспетчерский пункт по контролю за потенциально опасными искусственными сооружениями. Его телефон 66-51-50.
Работа дорожников в этот напряженный весенний период осуществляется в тесном контакте с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций областной администрации. Уже согласованы вопросы о возможном привлечении вертолетов и групп взрывников для разрядки ситуаций, почти ежегодно возникающих при ледоходе. При интенсивном ледоходе и ожидаемом высоком паводке для защиты дорожных и гидротехнических сооружений будут привлекаться оперативные команды из местного населения.
Ежегодный весенний пропускной режим ждет и водителей большегрузных машин. Как всегда, движение тяжеловозов будет организовано по специальным пропускам, которые будут выдаваться как в самом ТУАДе (улица Добролюбова, 111), так и на специальных пунктах в Карасуке, Ордынском и Степногутово, а также на передвижном пункте весового контроля. Цель традиционная - хоть в какой-то степени предохранить дороги области от весенних разрушений.
Так что пока есть основания полагать, что наш регион переживет водные процедуры апреля-мая без серьезных последствий. Тем более что дело это для сибиряков, в общем, привычное.