Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Кто ответит за сломанную ногу?

06.03.2001
Исковое заявление Алексея Севастьянова, получившего тяжелую травму на скользкой лестнице подземного перехода под улицей Большевистской (об этом писала наша газета 6 февраля), ушло в народный суд Октябрьского района.После опубликования статьи о переходе на «Речном вокзале» в редакцию было много звонков. Читатели сообщали, например, что в еще более плохом состоянии переход на остановке «Башня».Мы снова занялись журналистским расследованием.
Фото Сергея ПЕРМИНА

 Исковое заявление Алексея Севастьянова, получившего тяжелую травму на скользкой лестнице подземного перехода под улицей Большевистской (об этом писала наша газета 6 февраля), ушло в народный суд Октябрьского района.

Об этом сообщил нашему корреспонденту юрист бесплатной юридической консультации при мэрии Новосибирска Иван Журавлев. Претензия предъявлена к ИЧП «Новосибирск», арендующему торговые площади и, согласно договору аренды, несущему ответственность за благоустройство перехода, а также к МУП ДЭУ-2, на балансе которого злополучный переход находится. Сумму требуемой денежной компенсации за моральный и физический ущерб Иван Журавлев не назвал, но сказал, что в нее входит средний заработок Алексея Севастьянова, потерянный им в результате временной нетрудоспособности, расходы на лечение и денежный эквивалент морального вреда, установленный самим потерпевшим.

После опубликования статьи о переходе на «Речном вокзале» в редакцию было много звонков. Читатели сообщали, например, что в еще более плохом состоянии переход на остановке «Башня».

Мы снова занялись журналистским расследованием, целью которого было узнать, кто отвечает за состояние этого перехода. Первым делом позвонили начальнику главного управления благоустройства Андрею Ксензову. В этом ведомстве должна иметься информация, кто за что отвечает в плане благоустройства на всей территории Новосибирска. Андрей Евгеньевич был нашим звонком недоволен и высказал предположение, что журналисты «ВН» могли бы заняться более важными делами, нежели исследование состояния подземных переходов. «Труд человека надо показывать, а не чернуху,» - посоветовал корреспонденту начальник управления благоустройства. Он, безусловно, прав. Мы обязательно покажем на страницах газеты труд дворников, машинистов снегоуборочных комбайнов, водителей самосвалов, которые при мизерной зарплате и постоянной нехватке орудий труда в жуткую погоду пытаются бороться с не на шутку разбушевавшейся нынешней зимой снежной стихией. Но пока посмотрим, дорогие читатели, на труд чиновников, которые, по идее, должны быть в курсе и отвечать за все, что творится на улицах, площадях и в подземных переходах города.

Андрей Ксензов затруднился ответить на вопрос, кто отвечает за переход на «Башне». Попросил позвонить завтра. Мы пошли другим путем - обратились с этим вопросом в отдел благоустройства Ленинского района. Главный специалист Лидия Мерцева сказала, что переход принадлежит метрополитену, при этом там много арендаторов. Какой из арендаторов несет ответственность за состояние лестниц, по ее мнению, лучше спросить в метро.

В управлении метрополитена ответили, что это не их вотчина, так как существуют две разные организации - «Метрополитен» и «Метрострой». Так вот, за переход отвечает «Метрострой». В «Метрострое» мы ничего не смогли выяснить - ни по одному из указанных телефонов никто не отвечал. Зато через несколько минут (а не через обещанные сутки, что нас очень обрадовало) из управления благоустройства по поручению Андрея Ксензова позвонил инженер отдела ПТО Александр Петров и сообщил, что арендатором перехода на «Башне» является ООО «Пассаж» во главе с директором Сергеем Плуманом. Сергей Иванович, наконец-то, разъяснил, что к чему.

Фирма «Пассаж» является субарендатором подземного перехода и согласно договору аренды ответственность за выходы не несет, отвечает только за 650 квадратных метров занимаемой торговой площади. Арендатор же - «Метрострой».

Летом 2000 года Плуман написал письмо в «Метрострой», где изложил соображения о состоянии перехода на «Башне» и, в частности, ступеней. «Метрострой», в лице главного инженера Владимира Одинцова и главного инженера проекта Владимира Романова, пришел к выводу, что переход нуждается в ремонте. Ремонт собирались провести осенью 2000 года. Как назло, в это время случился аврал со станцией «Покрышкинской». Ремонт перехода пришлось отложить. Теперь Сергей Плуман считает первостепенным для себя делом добиться ремонта перехода летом 2001 года. «У меня торговля, у меня имидж. Я совершенно не заинтересован, чтобы на территории, прилегающей к моей ярмарке, люди падали и разбивались», - говорит он.

Между прочим, Сергей Плуман упомянул, что «Метрострой» собирается заняться и переходом на «Речном вокзале». Если слова Сергея Ивановича верны, есть повод для оптимизма.

Однако до того дня, когда в Новосибирске окажутся отремонтированными все переходы, надо еще дожить. У нас же с вами, уважаемые земляки, есть масса шансов покалечиться на улице прямо сейчас - конца зимы, а, соответственно, гололеда, пока не видно. Поэтому:

ВЫРЕЖИТЕ И СОХРАНИТЕ информацию о том, КТО ВИНОВАТ, если вы сломали ногу на выщербленной лестнице или получили сотрясение мозга на давно не чищенном скользком тротуаре. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, арендатор данной территории - магазин, ресторан, предприятие и тому подобные структуры. КАК ИХ ИСКАТЬ? Обратиться в районную администрацию того района, где с вами случилось несчастье. ГЛАВНУЮ ЖЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за состояние улиц и дорог города несет управление благоустройства мэрии. В крайних случаях звоните прямо туда. Телефон приемной 24-09-29.

Резонанс
Новости
14.06.2018 Улица. ДОМ
Врио министра транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский 13 июня проконтролировал на месте ситуацию с подтоплением подземных переходов под автомобильной дорогой «Новосибирск – аэропорт Толмачево» в городе Обь. Согласно поручению главы Новосибирской области Андрея Травникова, постоянные тротуары из железобетона появятся в подземных переходах до конца лета этого года.

Из девяти финалистов конкурса «Врач года» – 2018 жюри единогласно выбрало победителем Михаила Колыбелкина – завотделением челюстно-лицевой хирургии ГБУЗ НСО «ГДКБСМП». Особыми номинациями на конкурсе отмечены самые сложные операции и врачи, проработавшие свыше полувека. Руководитель Новосибирской области Андрей Травников поздравил врачей с приближающимся Днем медика и вручил грамоты победителям.


Любит море вопреки инстинкту. В одном из яхт-клубов Новосибирска обитает черный смельчак, который, в отличие от своих сородичей, не боится волн и ветров и отлично ладит с собаками.
Рейтинг самых страшных мест в Новосибирске и окрестностях представил краеведческий видеоблог Top NSK. Кроме легендарной психиатрической лечебницы и музея погребальной культуры, в список пугающих мест и объектов автор видеоблога Александр Матвеев внес даже мозаичное панно, посвященное строителям ОбьГЭС.

Завершающий этап всеармейских соревнований прошел на полигоне в Кольцово Новосибирской области. Разведчики из Центрального, Восточного, Южного и Западного военных округов, Северного флота и двух училищ должны были преодолеть полосу препятствий и выполнить задачи по ликвидации условного противника.
Новосибирск снова утонул в дождевой воде. Накануне синоптики передали экстренное предупреждение о грозах и обильных осадках. Затяжной дождь на несколько часов парализовал движение в городе, а пешеходы в очередной раз убедились – от дорог и лихих водителей стоит держаться подальше.