В Новосибирске побывала делегация пресс-атташе стран ЕС.
Узнать как можно больше о России и региональных СМИ - так была обозначена цель визита. На брифинге в Новосибирском пресс-клубе члены делегации заявили: «Мы приятно удивлены тем, что СМИ в Сибири активно развиваются, а ситуацию со свободой слова можно оценить как хорошую».
- Оказавшись впервые в Сибири, - подчеркнул в интервью РИА «Новости» первый секретарь посольства Англии в Москве Майк Хаддок, - я понял, что Москва, Санкт-Петербург - это один мир, а российские регионы - другой. Речь идет как о техническом оснащении тех же СМИ, свободе к доступу информации, так и о финансовой стороне вопроса. Например, одна минута рекламы в прайм-тайме на Государственной телерадиокомпании «Новосибирск» стоит 6,5 тысячи рублей, а в Москве минута рекламы на ТВ доходит до 50 тысяч долларов.
С такой колоссальной разницей в расценках, по словам гостей, им не приходилось сталкиваться. Впрочем, пресс-атташе порадовало, насколько стремительно в Новосибирске развиваются и внедряются информационные технологии.
За время своего визита пресс-атташе посольств Швеции, Дании, Бельгии, Нидерландов, Австрии, Португалии, Испании, Великобритании, Италии, Финляндии провели ряд встреч с первыми лицами области, руководителями телерадиокомпаний, представителями СМИ, студентами, учеными СО РАН.