Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Насколько реально построить Нью-Васюки в Новосибирске?

14.03.2001
Мультимодальный транспортный узел - одна из основных точек роста области. Будет транспортный узел - будут инвестиции в экономику области, будут доходы.Деньги на осуществление проекта областной комитет по транспорту планирует попросить у правительства. Собственно, с расчетом на федеральный бюджет он и создавался. На вопрос, что сделала область для осуществления «планов громадья», ответ прозвучал несколько расплывчатый.

 Новосибирск имеет все предпосылки для того, чтобы стать главным транспортно-информационным центром восточных регионов России. Так считает председатель комитета по транспорту Новосибирского областного Совета Константин Комаров.

В этой связи комитетом по транспорту разрабатывается проект Новосибирского мультимодального транспортного узла. Как подчеркнул Константин Комаров, мультимодальный транспортный узел - одна из основных точек роста области. Будет транспортный узел - будут инвестиции в экономику области, будут доходы.

Предпосылок для того, чтобы стать главным транспортно-информационным центром востока России, у Новосибирска имеется гораздо больше, чем у всех соседних городов. Во-первых, Новосибирск стал центром Сибирского федерального округа. Во-вторых, здесь зарегистрированы 47 представительств иностранных фирм из 17 стран мира - больше, чем в каком-либо другом городе Сибири. В-третьих, Новосибирск обладает наивысшим в округе промышленным, производственным и финансовым потенциалом. В числе других причин Константин Комаров назвал уникальный комплекс телекоммуникаций и информатики, крупнейшую развязку нефтепроводов, газопроводов и продуктопроводов, статус Новосибирска как одного из научных центров России и так далее.

Первостепенной задачей на пути реализации проекта является сооружение объездной дороги вокруг Новосибирска - северного объезда.

- Две тысячи транзитных большегрузных автомобилей ежедневно следуют по дорогам Новосибирска, - говорит Константин Леонидович, - разбивая их и загрязняя и без того загазованный городской воздух.

Строительство объездной дороги - дело долгое и дорогостоящее. Только на возведение моста через Обь за городом уйдет четыре года.

Второй составной частью мультимодального узла должен стать аэропорт Толмачево. Для этого там необходимо построить новую взлетно-посадочную полосу, речь о которой ведется давно. В настоящее время в Сибири имеются 7 аэропортов, способных принимать небольшие двухмоторные самолеты класса «Боинг-737», и ни одного аэропорта, пригодного для посадки тяжелых четырехмоторных лайнеров типа «Боинга-747». Между тем компания «Боинг» подсчитала, что в ближайшие годы авиационный транспортный поток из Европы, Америки и Азии в страны СНГ увеличится как минимум в два раза. Проект строящейся в Толмачево взлетной полосы предусматривает прием тяжелых самолетов. Соответственно, если полоса будет построена, Новосибирск окажется вне конкуренции с другими сибирскими городами - международный аэропорт будет только у нас. Но на это потребуется полмиллиарда рублей.

Деньги на осуществление проекта, как вы уже поняли, областной комитет по транспорту планирует попросить у правительства. Собственно, с расчетом на федеральный бюджет он и создавался. На вопрос, что сделала область для осуществления «планов громадья», ответ прозвучал несколько расплывчатый: мол, приняла несколько законодательных актов на местном уровне.

Отдельные эксперты и аналитики назвали проект мультимодального транспортного узла в Новосибирске Нью-Васюками и высказали предположение, что Москва на это денег не даст. А если вдруг даст, то где гарантия, что пойдут они на создание мультимодального транспортного узла, - это дело трудоемкое, долговременное и прибыли сулящее только в отдаленном будущем, а не на что-то другое. На что Константин Комаров ответил: «Пусть кто-нибудь предложит более осуществимый проект».

Среди препон к становлению Новосибирска как транспортно-информационного центра Константин Комаров называет высокую конкуренцию: «Идея исходила от нас. Но ее очень живо подхватили другие города. Сейчас, например, Красноярский край во главе с губернатором Лебедем очень настойчиво рекомендует Красноярск в качестве главного транспортно-информационного центра. Хотя у нас, безусловно, предпосылок больше. Это нужно лоббировать в Федеральном транспортном комитете».

Резонанс
Новости
Номерные знаки по новому ГОСТу начнут выдавать в России с 1 января 2019 года, говорится в приказе Росстандарта. Изменения в первую очередь затронут мотоциклетные номера – они станут меньше в размерах. Знаки для праворульных авто примут форму, приближенную к квадрату.
Незаконные действия при переезде в Австрию стали поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Натальи Юрченко – супруги бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который ранее также получил приговор.
Лягушку с необычайно ярко-желтым окрасом встретили на улице жители Новосибирска.   Специалисты предположили, что земноводное мимикрировало под цвет осенних листьев.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Новосибирская команда рискует установить антирекорд КХЛ. За восемь первых матчей команда не набрала ни очка. В клубе поменяли главного тренера, расстались с несколькими игроками, однако все тщетно. В чем причины ужасного старта – в материале VN.ru.

Отец шестерых малолетних детей ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности по их воспитанию, не заботился и часто избивал. Именно горе-родитель признан виновником пожара, который унес жизни его детей. После трагедии циничный папаша сбежал в Москву для участия у телешоу.