Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Насколько реально построить Нью-Васюки в Новосибирске?

14.03.2001
Мультимодальный транспортный узел - одна из основных точек роста области. Будет транспортный узел - будут инвестиции в экономику области, будут доходы.Деньги на осуществление проекта областной комитет по транспорту планирует попросить у правительства. Собственно, с расчетом на федеральный бюджет он и создавался. На вопрос, что сделала область для осуществления «планов громадья», ответ прозвучал несколько расплывчатый.

 Новосибирск имеет все предпосылки для того, чтобы стать главным транспортно-информационным центром восточных регионов России. Так считает председатель комитета по транспорту Новосибирского областного Совета Константин Комаров.

В этой связи комитетом по транспорту разрабатывается проект Новосибирского мультимодального транспортного узла. Как подчеркнул Константин Комаров, мультимодальный транспортный узел - одна из основных точек роста области. Будет транспортный узел - будут инвестиции в экономику области, будут доходы.

Предпосылок для того, чтобы стать главным транспортно-информационным центром востока России, у Новосибирска имеется гораздо больше, чем у всех соседних городов. Во-первых, Новосибирск стал центром Сибирского федерального округа. Во-вторых, здесь зарегистрированы 47 представительств иностранных фирм из 17 стран мира - больше, чем в каком-либо другом городе Сибири. В-третьих, Новосибирск обладает наивысшим в округе промышленным, производственным и финансовым потенциалом. В числе других причин Константин Комаров назвал уникальный комплекс телекоммуникаций и информатики, крупнейшую развязку нефтепроводов, газопроводов и продуктопроводов, статус Новосибирска как одного из научных центров России и так далее.

Первостепенной задачей на пути реализации проекта является сооружение объездной дороги вокруг Новосибирска - северного объезда.

- Две тысячи транзитных большегрузных автомобилей ежедневно следуют по дорогам Новосибирска, - говорит Константин Леонидович, - разбивая их и загрязняя и без того загазованный городской воздух.

Строительство объездной дороги - дело долгое и дорогостоящее. Только на возведение моста через Обь за городом уйдет четыре года.

Второй составной частью мультимодального узла должен стать аэропорт Толмачево. Для этого там необходимо построить новую взлетно-посадочную полосу, речь о которой ведется давно. В настоящее время в Сибири имеются 7 аэропортов, способных принимать небольшие двухмоторные самолеты класса «Боинг-737», и ни одного аэропорта, пригодного для посадки тяжелых четырехмоторных лайнеров типа «Боинга-747». Между тем компания «Боинг» подсчитала, что в ближайшие годы авиационный транспортный поток из Европы, Америки и Азии в страны СНГ увеличится как минимум в два раза. Проект строящейся в Толмачево взлетной полосы предусматривает прием тяжелых самолетов. Соответственно, если полоса будет построена, Новосибирск окажется вне конкуренции с другими сибирскими городами - международный аэропорт будет только у нас. Но на это потребуется полмиллиарда рублей.

Деньги на осуществление проекта, как вы уже поняли, областной комитет по транспорту планирует попросить у правительства. Собственно, с расчетом на федеральный бюджет он и создавался. На вопрос, что сделала область для осуществления «планов громадья», ответ прозвучал несколько расплывчатый: мол, приняла несколько законодательных актов на местном уровне.

Отдельные эксперты и аналитики назвали проект мультимодального транспортного узла в Новосибирске Нью-Васюками и высказали предположение, что Москва на это денег не даст. А если вдруг даст, то где гарантия, что пойдут они на создание мультимодального транспортного узла, - это дело трудоемкое, долговременное и прибыли сулящее только в отдаленном будущем, а не на что-то другое. На что Константин Комаров ответил: «Пусть кто-нибудь предложит более осуществимый проект».

Среди препон к становлению Новосибирска как транспортно-информационного центра Константин Комаров называет высокую конкуренцию: «Идея исходила от нас. Но ее очень живо подхватили другие города. Сейчас, например, Красноярский край во главе с губернатором Лебедем очень настойчиво рекомендует Красноярск в качестве главного транспортно-информационного центра. Хотя у нас, безусловно, предпосылок больше. Это нужно лоббировать в Федеральном транспортном комитете».

Резонанс
Новости
Рейтинг районов Новосибирска, основанный на отзывах местных жителей, составил Domofond.ru. Лидером сразу по шести критериям стал Советский район, а в аутсайдеры попали Дзержинский и Ленинский районы. Их обитатели пожаловались на грязь и отсутствие развлекательных учреждений.
Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников занял 17-е место в рейтинге глав регионов, составленном компанией «Медиалогия». Это один из лучших показателей для глав регионов, представляющих Сибирский федеральный округ.
Католическую школу в Кировском районе Новосибирска топят канализационные воды. Из-за зловония в школе отменили занятия, а учителя вынуждены направлять задания школьникам на дом.
Исправить форму носа, груди и стать моложе - с такими просьбами чаще всего обращаются к пластическим хирургам в Новосибирске. Медики внедряют новые технологии и все чаще делают маммопластику, используя жировую ткань пациента.  
Биткоин-лихорадка дошла и до Новосибирской области. Жители мегаполиса меняют реальную работу на интернет-доход, онлайн-деньги растут в цене. Что такое майнинг, блокчейн и криптовалюта, и есть ли сходство с финансовой пирамидой, узнали корреспонденты ОТС.
Мантия как у Менделеева на известной картине теперь есть и у химика из Новосибирского Академгородка. Елена Болдырева получила звание почетного доктора Эдинбургского университета в Великобритании. О церемонии как в кино, своих студентах и жизни, посвященной науке, знаменитый ученый рассказала корреспонденту ОТС.