Вчера ректор Новосибирского государственного медицинского университета провел пресс-конференцию, на которой рассказал о покушении на него и о предварительных итогах следствия.
— Видимо, позитивные перемены в нашем медицинском университете, которые произошли в течение полутора лет работы нового руководства вуза, кого-то не устраивают, — заявил Игорь Олегович. — Покушение на себя я связываю только с моей профессиональной деятельностью на посту ректора. Я вкратце ознакомился с освещением в средствах массовой информации этого события, произошедшего утром 17 августа, и поэтому хочу остановиться на некоторых аспектах. Для отдельных СМИ, которые причислили меня едва ли не к криминальным структурам, поясняю, что уголовное дело, которое было возбуждено в отношении меня 20 февраля 2008 года, за один день до выборов ректора, после многочисленных экспертиз было закрыто через шесть месяцев с формулировкой «ввиду отсутствия состава преступления». Юридическому отделу медуниверситета поручено начать судебную тяжбу с одним из новосибирских СМИ по факту предоставления необъективной информации, порочащей личность руководителя вуза.
Отдельно Игорь Маринкин рассказал о своих доходах и даже имуществе.
— Заработная плата ректора НГМУ устанавливается согласно трудовому контракту Министерством здравоохранения и социальной защиты, — подчеркнул он. — Сегодня базовая зарплата ректора любого медицинского вуза России — это три средние зарплаты категории профессорско-преподавательского состава соответствующего вуза в 2008 году. В нашем университете она составила 21500 рублей. Следовательно, я получаю в течение этого года 64500 рублей в месяц. Плюс стимулирующая надбавка раз в год в пределах этой же суммы. К тому же ректор не имеет права получать в вузе что либо кроме заработной платы. Теперь о моем доме, фотографиями которого пестрел и пестрит Интернет. Этот коттедж я приобрел в 1999 году. В апреле 2000 года я с семьей переехал в него на постоянное жительство, продав трехкомнатную квартиру. Суммы продажи квартиры и покупки коттеджа на тот момент были эквивалентны. Ни я, ни члены моей семьи не имеют никакой иной жилплощади, поэтому это никак не вяжется с высказываниями некоторых источников о том, что ректор медицинского университета всего за год своей работы построил трехэтажный особняк.
Напомним, что покушение на Игоря Маринкина было совершено неизвестными лицами 17 августа, около 7 утра, когда он выходил из своего дома в Первомайском районе. С огнестрельным ранением в спину Маринкин был доставлен в больницу и прооперирован.
— Я хочу от своего лица и от имени своей семьи поблагодарить сотрудников подстанции «Скорой помощи» Первомайского района за оперативную работу и коллектив облбольницы за то, что я выжил и мог стоять на ногах уже 28 августа, в свой день рожденья, а 1 сентября смог отвести младшего ребенка в первый класс школы. Я четко знаю, кому моя деятельность на посту ректора медуниверситета и успехи нашего вуза не дают покоя. Данная версия в настоящее время разрабатывается следственными органами, поэтому в интересах следствия я не могу озвучивать то, что пока является моим личным мнением.
По словам Игоря Маринкина, жизнь ему спас... забытый дома портфель с документами и ключами от его служебного кабинета.
— Как всегда, в 6.50 утра в этот день я вышел из дома, но вспомнил, что не взял с собой портфель, — вспоминает ректор НГМУ. — Дверь захлопнулась, поэтому я решил обойти дом с другой стороны. В этот момент я и получил выстрел в спину. Видимо, киллер подумал, что я заметил его и хочу скрыться, вот и выстрелил. Если бы я не стал возвращаться и обходить дом, то, скорее всего, с вами бы сегодня не общался. Теперь я чувствую себя гораздо лучше, чем 17 августа.
Сейчас ректор медицинского университета круглосуточно находится под государственной защитой. Телохранители не отходят от него ни на секунду.