Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Новосибирск по объективным показателям выходит в столицы»

2001-03-16

 Экономическая интеграция сибирских регионов, формирование цивилизованного рынка, поддержка российского товаропроизводителя - такие задачи ставили перед собой организаторы Выставочного общества «Сибирская ярмарка», созданного в Новосибирске в 1989 году. За это время «Сибирской ярмарке» пришлось пережить не одно падение и взлет. Сегодняшнюю деятельность выставочного общества характеризует хотя бы тот факт, что предприятия Новосибирска, обслуживающие посетителей и участников ярмарки, получают от этого более полумиллиарда рублей в год. О том, каким видится будущее «Сибирской ярмарки», ее президент Сергей Якушин рассказал в интервью Михаилу Косареву и Игорю Струку.

- Сергей Борисович, «ярмарка» - еще одно слово, вернувшееся в наш обиход совсем недавно. Что в «Сибирской ярмарке» от «хорошо забытого старого», а что - от века высоких технологий?

- И первые, стихийно возникавшие торжки, и суперсовременные электронные биржи обязаны своим существованием товаропроизводителю, обслуживают его нужды. И в этом смысле нет особенной разницы между «учреждением гостиных дворов», начинавшим экономическую интеграцию в сибирском крае, и созданием целой сети торгово-промышленньх выставок, благодаря которым наш регион включен сегодня в мировую экономику. По духу, если хотите, по философии своей, «Сибирская ярмарка», конечно, преемник ярмарок двух - трехвековой давности. Но в то же время это принципиально новая структура - не торговая, а сервисная.

Не подумайте, что я хочу попросту откреститься от уважаемого мной купеческого сословия. Однако дело в том, что торговли как таковой на «Сибирской ярмарке» не ведется. Это выставка, место, где встречаются те, кто демонстрирует образцы, с теми, кто ищет эти товары для своего бизнеса или производства. Слово «ярмарка» - не более чем дань традиции, многие солидные выставочные центры сохраняют его в своем названии.

- В ходе выставки «Сибирская ярмарка» участвует в деловых переговорах, в заключении сделок?

- Нет, наша задача - создать коммуникационное пространство для своих клиентов. И не только в рамках выставок. Есть, например, такая форма, как заочное участие - когда фирма размещает свою информацию в каталоге, который издается по каждой выставке и где кратко представлены все экспоненты.

- Но ведь, действительно, в наше бурное последнее пятнадцатилетие случалось такое, что любая «синица в руках» казалась намного желаннее «журавля». Что помогло пережить тяжелые времена?

- Во многом - мудрая и дальновидная политика новосибирских властей. Были периоды, когда потерять «Сибирскую ярмарку» было реальнее, чем сохранить. И вот в эти переломные моменты мы видели: у администрации города и области есть твердое понимание того, что ярмарка нужна. Это был и вопрос престижа, и вопрос перспективы. Я скажу, что возобладал государственный подход, мышление с позиции общественной пользы. Кризисы, в конце концов, проходят, деловая жизнь активизируется, и в полной мере плодами экономического подъема пользуются те регионы, где сохранилась в рабочем состоянии вся инфраструктура современного бизнеса.

«Сибирская ярмарка» продолжает приносить несомненную пользу Новосибирску. Я уверен, что у значительной части предпринимателей, не только на Западе, но и в нашей стране, Новосибирск впервые появился на карте их деловых интересов как место проведения «Сибирской ярмарки», и только потом, приехав сюда, они узнали, что это «город трех академий» и многих уникальных производств.

Мы рассылаем около трех миллионов писем в год, приглашаем участников со всего мира. В этих письмах мы рассказываем о нашем городе, а том, насколько перспективным может стать сотрудничество с нашими предприятиями. Все это, быть может, трудно оценить в категориях непосредственной выгоды. Но вот несомненный факт: «Сибирская ярмарка» занимает третье место в стране по объему продаваемых площадей и количеству экспонентов, уступая лишь московскому «Экспоцентру» и питерскому «ЛенЭКСПО». Новосибирск, так сказать, по объективным показателям выходит в столицы.

- В какой мере «Сибирская ярмарка» способна влиять на экономическую ситуацию в регионе, может ли она реально способствовать оживлению промышленного производства?

- Подчеркну еще раз: выставочное дело лишь обслуживает те или иные отрасли экономики.

Поэтому если в машиностроении застой, то трудно ожидать, что удастся провести полноценную выставку этого профиля. И, тем не менее, мы с первого года своего существования проводим машиностроительную выставку. Мы исходили из того, что в Новосибирске просто не может не быть этого направления работы. Стенды мы отдавали за символическую плату, лишь бы привлечь участников, в надежде, что все же какие-то контакты завяжутся, наметится какой-то сдвиг к лучшему. Десять лет не было никакого результата. И вот прошлый, 2000 год, показал, что в машиностроении начался рост. Мы это сразу же почувствовали по числу экспонентов. Если тенденция сохранится, то от этого выиграют все. И Новосибирск станет в глазах потенциальных партнеров из других регионов еще более универсальным центром.

«Поднять» отрасль мы, конечно, не можем. Но под лежачий камень вода не течет, а мы как раз немного «встряхиваем, изменяем рельеф», помогая, быть может, животворному ручью проложить новое русло и добраться до засохшей, заброшенной пашни.

Я хочу, чтобы меня правильно поняли: выставочный бизнес не сводится к тому, чтобы обустроить площадку, разослать приглашения и ждать. Не собрались - значит, экономическая ситуация неблагоприятна. Над выставкой мы работаем, случается, целый год. Думаем, как улучшить сервис, а главное - убеждаем, доказываем. Я до сих пор уверен, что наши земляки из СО РАН могли бы активнее и продуктивнее использовать ярмарку. Сибирские отделения медакадемии, сельхозакадемии, некоторые отдельные институты работают с нами уже давно. Впрочем, наверное, здоровый консерватизм - неотъемлемое качество ученых. Однако с каждым годом новосибирская наука представлена в наших экспозициях все шире и шире.

- Вы верите, что самое худшее для вашего детища - «Сибирской ярмарки» - уже позади? Не жалеете ли о неиспользованных возможностях, о незаработанных деньгах?

- Что касается перспектив, то все определяется состоянием экономики. Будет расти производство - будет развиваться и наше дело. Кроме этой несомненной истины, трудно что-либо утверждать.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
Мода на экстравагантные резиновые сапоги — прозрачные, с бантами, шнуровкой и отверстием для пальцев – еще не дошла до столицы Сибири. Зато у нас носят резиновые бутсы, лодочки «а-ля рюсс» и расцветку «вырви глаз». Корреспонденты VN.RU прошлись по магазинам и пообщались с обладателями и покупателями резиновых сапог.

08.04.2021 Видео
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год