С 15 марта по ноябрь 2001 года (до дня качества) впервые в России проходит Всероссийская кампания «Не покупайся!», приуроченная к Всемирному дню защиты прав потребителя.
Для начала в Новосибирске в общественной приемной мэрии провели собрание. Как сообщил президент Новосибирского областного отделения Академии проблем качества профессор Владимир Сибирцев, в последние годы новосибирский потребитель становится более компетентным в вопросах качества товара и в своих правах. За прошлый год 1800 новосибирцев обратились в отделение Академии проблем качества с жалобами. По материалам жалоб 60 дел передано в суд, завершено 48, в пользу истца - 45. В результате судебных разбирательств возмещен материальный ущерб на сумму 1 млн 568 тысяч рублей. В комитет по защите прав потребителя мэрии за прошлый год обратились за помощью 26 тысяч человек. Как ни странно, в последнее время чаще всего жалуются на качество молочных продуктов и на консервы, а из промышленных товаров - на электробытовые товары, причем чаще всего отечественного производства.
Организаторы «Не покупайся!» утверждают, что в рамках кампании (с 15 по 17 марта) в школах Новосибирска и области, как и по всей России, пройдут открытые уроки в виде лекций, игр и конкурсов «Мы все - потребители». В ходе занятий учащиеся с 8 по 11 классы смогут получить знания, которые помогут им впоследствии самостоятельно отстаивать права потребителей.