30 дней. Именно столько длился Осенний фестиваль во Франции. Валанс – Дуэ – Париж – Тулуза. Именно по этим городам гастролировала труппа «Красного факела». Три сестры режиссера Тимофея Кулябина. Именно этот спектакль покорил зарубежного зрителя.
– В Париже на наш спектакль пришел Ришар Педуцци, величайший французский театральный художник. Ему очень понравилось, и он пришел смотреть спектакль второй раз. Ему понравилось так, что он полетел в Тулузу смотреть его в третий раз, – рассказал режиссер спектакля «Три сестры» Тимофей Кулябин.
После просмотра новосибирской постановки рецензии на неоднозначный спектакль посыпались как из круассана изобилия. Писали все: блогеры, критики, театралы. Но никто не оставался равнодушным, досмотрели 4-часовую чеховскую историю до конца.
«Мне рассказывали, что во время антрактов зритель не уходил, они оставались и учили жестовый язык. И когда в конце у нас была возможность видеть зрителя, они аплодировали нам и показывали нам жестами спасибо. Возможно, многие думали, что мы действительно глухонемые», – рассказала актриса театра «Красный факел» Линда Ахметзянова.
10 спектаклей подряд и один выходной. Казалось, вот-вот актеры выдохнутся. Не хватит сил. Но каждый новый день «краснофакельцы» играли, как последний.
«Так много спектаклей подряд мы не играем, но можно себе представить – Франция, и каждое утро мы гуляли по каким-то чудесным местам, мы напитывались этой атмосферой. Я думаю, что это нам давало какой-то подъем, необходимый для вечерних спектаклей», – рассказала актриса театра «Красный факел» Ирина Кривонос.
Чеховскую пьесу Кулябин превратил в драму. Обнажил. Лишил слов. Но раскрасил эмоционально, за что и был награжден на осеннем фестивале в Париже несмолкаемыми аплодисментами и выкриками слова, понятного на всех языках: «Браво!»