В понедельник, 6 декабря, министр цифрового развития и связи Сергей Цукарь на оперативном совещании доложил губернатору Андрею Травникову о результатах реализации проекта по модернизации государственной информационной системы Новосибирской области «Электронная школа» в 2021 году.
Министр напомнил, что создание цифровой образовательной среды (ЦОС) включает в себя ряд направлений, одно из которых — обеспечение школ высокоскоростных интернетом. В 2021 году эта задача решена.
Второй аспект — создание верифицированного контента для обучения. Третий — услуги и функции в электронном виде от подачи электронной путевки и записи в детсад, в первый класс, кружки, секции — до электронной отчетности и аналитики. Четвертый — подготовка кадров для работы в цифровой среде. Пятый — цифровая образовательная платформа, ее базис — система электронной школы.
Сергей Цукарь рассказал о перспективах ЦОС, в том числе и возможности родителей контролировать успеваемость учеников, доступности электронного журнала и расписания занятий. В перспективе цифровая информационная среда будет интегрирована с системой дополнительного образования. Сергей Цукарь уверен, что платформа ЦОС сможет вытеснить популярное сейчас общение родителей в чатах WhatsApp. Также система позволит предоставлять медсправки в электронном виде — через интеграцию с медучреждениями.
Сергей Цукарь призвал органы местного самоуправления и образовательные организации перейти от бумажного журнала к электронному. В Электронной школе Новосибирской области зарегистрирована уже почти тысяча школ, их учителя за время работы системы выставили в электронные журналы почти 66 миллионов оценок.
Глава региона поддержал предложение министерства, адресованное к образовательным организациям, перейти от бумажных журналов к электронным.
«В прошлом году для некоторых людей, в том числе и известных экспертов федерального уровня, проект «Цифровая образовательная среда» стал ассоциироваться исключительно с дистанционным образованием. Но это была вынужденная мера, и инфраструктура справилась с этой задачей. Однако «Цифровая образовательная среда» создавалась для других целей. А именно дать педагогам более широкие возможности, разнообразить их деятельность, позволить больший набор образовательных проектов. Создавать проектные команды не только из своих учеников, но даже из учеников, которые учатся в других регионах. Сделать работу с информацией более удобной для учителей и родителей. А ученикам дать возможность доступа к информационным, образовательным ресурсам — независимо от места жительства», — сказал Андрей Травников.
По его мнению, первую задачу ЦОС регион выполнил, доведя высокоскоростные каналы связи до большинства населенных пунктов нашей области. Сегодня все школы Новосибирской области подключены к интернету.
«Теперь нужно продолжить насыщать эту инфраструктуру удобными сервисами. За этим действительно — будущее. Мы вкладываем в это серьезные ресурсы, в том числе и из средств федерального бюджета», - сказал губернатор и предложил активно поддержать внедрение новых сервисов «Цифровой образовательной среды».