Новосибирск -5.9 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Инициативы

Авиакомпании готовятся ужесточить ограничения провоза ручной клади

Фото предоставлено ОАО «Аэропорт Толмачево»
Российские авиакомпании предложили полностью отказаться от бесплатного провоза багажа, а также максимально ограничить вес ручной клади. Авиаперевозчики уверены: пассажиры хитрят и берут с собой на борт больше вещей, чем положено. А компании и так несут многомиллиардные убытки на фоне кризиса.

Документ с поправками авиаперевозчики направили  в Минтранс. Объясняют свою позицию тем, что российские пассажиры не хотят платить за перевес чемоданов, и потому большую часть берут в качестве ручной клади. Сейчас бесплатно в багажном отсеке можно провезти сумку весом до 20-ти килограммов. Желание россиян сэкономить понятно - за каждый десяток килограммов лишнего веса приходится доплачивать в среднем по две тысячи рублей. Правила бесплатной перевозки ручной клади авиакомпании тоже зафиксированы.

Но некоторые пассажиры умудряются прихватить с собой еще и вещи, которые  не помещаются в 20-ти килограммовую норму багажа. Новые правила, которые предлагают авиакомпании, довольно радикальны. К примеру, сейчас существует список из 18-ти предметов, которые можно взять на борт не в счет ручной клади. Это фотоаппарат, ноутбук, детская коляска, инвалидное кресло, зонтик или верхняя одежда. Перевозчики уверены, что  такая вещь должна быть только одна. За остальное нужно заплатить.  

- Основная задача в этой ситуации - найти компромисс, защитив группы пассажиров, которые не должны в этой ситуации никак притесняться. То есть, мы не имеем права брать с инвалидов дополнительные деньги за перевозку коляски и должны создать условия для родителей с детьми. – говорит ведущий научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной политики Федор Борисов. -  И это должны быть обязательные планки, ниже которых опускаться нельзя. Сохранение здравого смысла со стороны авиакомпаний - эта мера будет выгодна для всех. И для пассажиров, и для авиакомпаний. Главное здесь - не перешагнуть определенную черту здравомыслия.

Стремление компаний увеличить доходы понятно. Второй год подряд на фоне кризиса пассажиропоток на авиалиниях продолжает падать. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, только за первый квартал крупнейшие авиакомпании России получили  убытков на сумму 24 миллиарда рублей. За год этот показатель вырос на 50 процентов. Стоимость билетов на самолет также показала положительную динамику. Сейчас перелет по стране обойдется примерно в восемь с половиной тысяч рублей. А за рубеж - по 18 тысяч. И это без учета оплаты дополнительного багажа.

Но участники рынка уверены, что такой шаг от авиаперевозчиков – это лишь переход на современную бизнес-модель, никакого обмана нет.  Это так называемый гибрид деятельности лоукостеров и традиционных авиакомпаний. С принятием этих изменений пассажир сам выберет тариф, по которому полетит. А в конкурентной среде перевозчики будут стараться удешевлять перевозку чемоданных килограммов. Если для всех провоз багажа станет платным, то у компаний появится возможность привлекать новых клиентов. Пока официальных комментариев от федерального Минтранса не поступало. Но реакция пассажиров ожидаемо будет негативной.

Эксперты в голос твердят, что такая мера не сыграет на руку  отечественным авиакомпаниям. Российские пассажиры могут полностью пересесть на зарубежные самолеты, ведь у заграничных фирм нет ограничений по весу багажа. А компании-лоукостеры зарабатывают именно на дополнительных услугах. Поэтому для них, возможно, стоит сделать исключение и разрешить самим регулировать нормы провоза багажа. Однако окончательный перелет все равно влетит в копеечку. И как на это отреагирует российский пассажир – это вопрос. Возможно, и вовсе пересядет на железную дорогу. Конечно, сравнивать время пребывания в пути бессмысленно, зато билет на поезд стоит дешевле. И с багажом там все гораздо проще. Можно провезти с собой сумки весом до 25-ти килограммов, взять с собой еду, напитки и фотоаппарат. Конечно, говорить о смене потребительского спроса пока рановато. Тем не менее, те предложения, которые вносят авиакомпании, Минтранс должен рассмотреть уже в самое ближайшее время.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: