Сюрприз с невыдачей билетов пассажиров городского электротранспорта в Новосибирске ждал в начале новой рабочей недели 11 апреля.
«Села утром, как обычно, в троллейбус, рассчиталась, кондуктор «пикнул» карту и тут же убежал, билет не выдал, я спрашивать ничего не стала, предположила, что у них просто закончилась чековая лента», – поделилась с VN.ru жительница Новосибирска Екатерина. С тех пор билет при рассчете картой в троллейбусе или трамвае девушке не выдавали ни разу.
В своих предположениях Екатерина не ошиблась. Бумажные билеты пользователям карт в транспорте действительно отменили, это было сделано для оптимизации расходов, объяснили в «Горэлектротранспорте». В тот же день на сайте предприятия появился комментарий о том, куда исчезли билеты и где можно получить чек.
«С 11 апреля 2022 года при оплате проезда банковскими и транспортными картами получить чек можно в мобильном приложении «Транспортная карта» или в личном кабинете на сайте t-karta.ru», – говорилось в официальном сообщении.
Переживать о том, что вас заставят заплатить за проезд дважды, или что в случае ДТП вы не докажете, что находились в салоне, не стоит. Время и место выдачи билета четко фиксируется, выяснил VN.ru. Чтобы посмотреть, где вы рассчитывались картой, надо скачать мобильное приложение «Транспортная карта» или зайти на сайт и зарегистрироваться. Для этого вам предложат ввести электронную почту и придумать пароль.
Следующий этап – привязка карты. Карт, и транспортных, и банковских, к личному кабинету можно привязать несколько. На почту, указанную при регистрации, будут приходить чеки. Для этого нужно поставить галочку в соответствующей графе.
Во вкладке «Поездки» можно посмотреть, каким маршрутом троллейбуса или трамвая вы пользовались и когда и сколько заплатили за проезд. Во вкладке «Пополнение» можно отследить, сколько денег вы потратили в течение недели или месяца. Если возникают вопросы, пользователям карт предлагают звонить по номеру 8(800) 200-55-75.
Отметим, что многие новосибирцы к нововведению уже привыкли. «Пару раз спрашивали, но, в основном, все понятливые, – рассказала VN.ru кондуктор троллейбуса № 29. – Уже к среде тема билетов пассажиров особо волновать перестала».
Самые шустрые пассажиры, уже скачавшие мобильное приложение, активно делятся с другими своими знаниями: что и где скачать и как пользоваться. «По карте все видно, на каком маршруте, в какое время, сколько оплатил, я уже посмотрел», – прокомментировал VN.ru пассажир по имени Валентин из трамвая № 15.
Напомним, что интересные пассажиры общественного транспорта в Новосибирске нередко становятся героями новостей. VN.ru писал о том, как в автобусах столицы Сибири люди поют песни, дерутся, выясняют отношения и даже производят на свет детей.
Добавим, что в Новосибирске с 13 апреля стартовал проект оплаты проезда через систему быстрых платежей – СБП. Пассажиру необходимо отсканировать QR-код на терминале кондуктора и подтвердить платеж в мобильном приложении банка, установленном на телефоне. Первый маршрут, на котором будет запущено тестирование – линия троллейбуса № 2, сообщили в пресс-центре мэрии.