Новосибирск -0.3 °C
  1. РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Будни писателя-алкоголика стали первой премьерой Новосибирского драматического театра

Будни писателя-алкоголика стали первой премьерой  Новосибирского драматического театра
фото @dramteatr_nsk /https://www.instagram.com/dramteatr_nsk/
На минувшей неделе в новом Новосибирском драматическом театре под руководством Анатолия Кубанова впервые показали спектакль «Гофман» по пьесе Виктора Розова. И хотя жанр этого спектакля обозначен как «биография», скорее это трагифарс-фантазия, на тему сложных взаимоотношений практически любого художника и … алкоголя.

24 января текущего года исполнилось 245 лет со дня рождения немецкого сказочника Эрнста Теодора Амадея Гофмана, которого большинство знает как создателя сказки о «Щелкунчике». Как известно, Гофман успевал работать юристом, писать сказки и музыку. Правда вот все его попытки зарабатывать искусством приводили, в основном, только к бедности и проблемам. Разрываясь между материальным миром и романтическими мечтами о мире идеальном, творчестве и бытом, писатель все больше погружается в депрессивное состояние. Из которого выход был, увы, только один – в алкоголе. Далеко не все в курсе, что большую часть жизни Эрнст Теодор Амадей провел в алкогольном бреду, а также в запутанных отношениях между своей женой, юной нимфеткой Юлией и проститутками. Весь этот «волшебный букет» не мог ни повлиять на творчество писателя, в итоге потомки считывают со страниц «Крошки Цахеса», «Золотого горшка» и «Кота Мурра» ядреную, почти наркотическую, смесь сна и яви.

А вот саму пьесу о последних днях жизни композитора, художника и сказочника написал знаменитый русский советский драматург Виктор Розов. Эта работа, в свою очередь, стала последним произведением автора. Интересно, что в творчестве драматурга Розова всегда особое место занимала тема нравственного выбора. В некотором смысле, об этом же и «Гофман».

Режиссером-постановщиком спектакля, а также исполнителем главной роли выступил Антон Абрамов. В Новосибирск актер и режиссер попал из Барнаула, где преподавал в институте культуры и колледже культуры.

– У меня был частный театр в Барнауле, который худо-бедно существовал, но в какой-то момент мне стало скучно, и я решил найти более театральное место, – рассказал Антон Абрамов. – В прошлом я работал в Санкт-Петербурге, Москва. Но в этот раз решил далеко не ездить, и три года назад переехал сюда. Преподавал в школе искусств №14, и где-то полгода назад решил, что нужно с педагогикой завязывать: потому что не понимаю детей, не чувствую их. Перестал получать удовольствие от того, что я делаю. Ну а так как у меня специфика достаточно широкая – я не только педагог, работал и режиссером, и актером, – тут как раз возник кастинг в Новосибирский драматический театр, который я прошел. Сейчас я и ставлю сам спектакли, и играю в них.

В ближайших планах театра – премьера по стихам, интервью и прозе Янки Дягилевой, затем – «Бешеные деньги» Островского – которые тоже редко ставятся. Кстати, почему сезон открылся «Гофманом»?

– Мы с большим пиететом относимся к творчеству Розова, – рассказывает художественный руководитель театра Анатолий Кубанов. – «Гофман» – это последняя его пьеса, во многом исповедальническая. Розова я воспринимаю не столько как драматурга, но и как поэта. Как минимум сценарий к фильму «Летят журавли» тоже написал Розов. В общем, наш спектакль – это дань уважения Виктору Розову и новосибирским зрителям. Конечно, премьерным спектаклем должны были стать «Бешеные деньги», но в связи с уходом из жизни актера театра «Глобус» Лаврентия Сорокина, который был занят в спектакле, пришлось сделать ввод и изменить наши планы.

Как отмечает Анатолий Кубанов, Антон Абрамов – один из лучших сейчас в России специалистов по театральной клоунаде.

– «Гофман» впервые так подается на сцене российских театров, – комментирует худрук. – Будучи отцом целого направления научной фантастики, фэнтези, Гофман всегда мечтал быть композитором. И даже писал неплохие музыкальные произведения, но вошел в историю как сказочник. Антону удалось, на мой взгляд, выполнить сложнейшую задачу – не пережимая, не утрируя, показать те трещины, которые мучили творца. 

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: