vn
Новосибирск -15.8 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Здоровье

Что творится с запчастями на иномарки в разгар коронавируса

Что творится с запчастями на иномарки в разгар коронавируса
Для автомобилей китайских марок необходимые запчасти найти можно, но говорить о широком выборе нельзя. Фото Дмитрия Тростникова.
Пандемия коронавируса 2020 грозит дефицитом запчастей и расходников для автомобилей китайских марок. Запасы на складах есть, но они постепенно тают. Проще дела обстоят с ремонтом машин южнокорейских марок: в наличии широкий ассортимент контрактных запчастей и дубликатов. С 13 апреля, по решению правительства Новосибирской области, после перерыва возобновляют работу СТО и дилерский сервис.

Запчастей за корейские автомобили в Новосибирске – в избытке. На китайские машины выбор есть, но ограничен, хотя и не критически. Сейчас народ чаще всего покупает самое необходимое для ремонта ходовой части: логичный итог езды по разбитым дорогам Новосибирска весной 2020.

До 13 апреля купить запчасти и расходники было легко, но установить их на автомобиль – сложно. Автосервисы не работали из-за ограничений, связанных с действием режима повышенной готовности. Но далее по порядку.

IO8yhK_kFPE.jpg

Рынок запчастей для машин из Поднебесной был в стадии формирования. Фото Дмитрия Тростникова.

Для автомобилей китайских марок необходимые запчасти найти можно, но говорить о широком выборе нельзя. Такая картина сложилась еще в «мирное», докоронавирусное время, так как парк китайских авто в стране еще невелик. Соответственно, рынок запчастей для машин из Поднебесной был в стадии формирования. А тут еще и грянул Covid-19.

Крупные компании-импортеры временно приостановили закупки запчастей из Китая,

пояснил корреспонденту VN.ru специалист интернет-магазина запчастей для автомобилей «Автобазар». Но розничные магазины продолжают работать с поставщиками запчастей, находящихся на территории России. У них запасы есть в достаточном количестве, но постепенно определенные позиции запчастей в ассортименте крупных федеральных складов вымываются. Пока ситуацию критической назвать нельзя.

Сейчас, весной, наибольшим спросом пользуются запчасти для ремонта ходовой части, и не только по китайским, но и по другим маркам.

Владельцам южнокорейских автомобилей с пробегом повезло больше – логистика поставок запчастей и расходников на эти машины в Новосибирске сложилась давно и

рынок пока никак не отреагировал на ситуацию с Covid-19.

В крупном новосибирском торгово-сервисном центре AutoLand корреспонденту VN.ru сообщили, что проблем с поставками запчастей и расходными материалами для автомобилей корейских марок с пробегом нет - все есть в наличии.

Поясним, непосредственно из Южной Кореи поставки новых запчастей не осуществляются. Для корейских авто с пробегом налажены поставки контрактных запчастей и дубликатов из других стран. Напомним, что «контрактные запчасти» снимаются с автомобилей, списанных в зарубежных странах, чаще всего – в Японии, ввозятся в нашу страну. Дубликаты, запасные части, выпускают сторонние предприятия, но с разрешения (по лицензии) заводов-производителей.

Владельцам новых корейских автомобилей на дилерской гарантии в апреле 2020 пришлось нелегко. С конца марта дилерские центры были закрыты, такая перспектива уходила в сроки до 30 апреля. Еще в пятницу, 10 апреля, корреспонденту VN.ru в компании «Эксперт Авто», официального дилера Hyundai в Новосибирске, сообщили, что автосалон закрыт. И сервис тоже. Такой же ответ дал другой дилер Hyundai – компания «Автомир»: здесь пояснили, что запчастей предостаточно, они находятся на складах на территории России, сам салон и сервисный центр не работают.

n980363_20180102151327_512409.jpg

Для корейских авто с пробегом налажены поставки контрактных запчастей и дубликатов из других стран. Фото с сайта https://s.sakh.com

Такая же картина наблюдалась и в независимых автосервисах.

Даже гаражные полулегальные СТО не работали – старились «не светиться» на всякий случай.

Возник парадокс: запчасти купить по заявке или онлайн можно, а установить на автомобиль нельзя.

Однако с 11 апреля в Новосибирской области сфере услуг разрешили работать, не дожидаясь окончания карантина. Возобновили работу в том числе сервисные центры дилеров, и, конечно же, обычные СТО. Соответствующий документ о внесении изменений в постановление правительства Новосибирской области от 03.04.2020 № 102-п принят правительством региона 11 апреля.

Напомним, что завод по производству автомобилей корейских марок в России был вынужден приостановить свою работу, но постепенно возобновил деятельность. Сложнее приходилось самим южнокорейцам. В начале марта 2020 завод компания Hyundai полностью остановил производство в южнокорейском Ульсане, который считается крупнейшим автомобильным предприятием в мире. Конвейеры встали после того, как тест на коронавирус у одного из работников показал положительный результат.

Российский завод Hyundai в Санкт-Петербурге в марте продолжал работу в обычном режиме, без сбоев. Однако затем корейцы объявили о приостановке работы завода Hyundai Motor Manufacturing Rus в Санкт-Петербурге всего на пять дней — с 30 марта по 3 апреля. Поначалу компания использовала сервисы онлайн-продаж, используя резервы складов. Затем ситуация улучшилась. «Завод в Санкт-Петербурге возобновил свою работу», - сообщили корреспонденту VN.ru. 

Районные СМИ

Новости сюжета - Коронавирус

Новости раздела

26.12.2025 ОБЩЕСТВО

Итоги образовательного проекта для участников СВО «Герои НовоСибири» в 2025 году, а также дальнейшие планы и направления по его реализации рассмотрели 26 декабря в Правительстве Новосибирской области на заседании организационного комитета проекта, прошедшего под председательством заместителя Губернатора Константина Хальзова.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: