Новосибирск -1.2 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Цены

Corolla лидирует в ТОП-10 вторичного рынка, но ездить на ней небезопасно

Corolla лидирует в ТОП-10 вторичного рынка, но ездить на ней небезопасно
Фото Михаила Фокина
Автомобиль, который в Японии давно отправили бы на свалку, стал хитом продаж в Новосибирской области. Машины из страны Восходящего солнца заняли почти все места в ТОП-10 подержанных авто в нашем регионе. Только старый Ford Focus нарушил азиатский колорит.  

Подержанная Toyota Corolla стала лидером продаж в ТОП-10 по версии аналитического агентства «Автостат», уйдя с большим отрывом от Toyota Camry и Honda CR-V. Далее по убывающей идут: Toyota RAV-4, Lexus RX, Subaru Forester, Ford Focus, Toyota Land Cruiser, Toyota Corona и Honda Accord.  

Отметим, что жители Новосибирской области стали покупать больше подержанных машин по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Почти все модели, попавшие в ТОП-10, показали рост продаж, за исключением Honda Accord, спрос на который упал на 15 процентов. Примечательно, что в отличие от общероссийского рейтинга подержанных машин, где лидирует LADA Samara, ни один отечественный автомобиль не попал в число приоритетных у сибиряков.      

Впрочем, автопарк Новосибирской области продолжает стареть. Средний возраст машин в регионе составляет более 14-ти лет, что для автомобиля сопоставимо с пенсионным возрастом.

Между тем, владеть слишком старым автомобилем, пусть это и Corolla, небезопасно. Например, в технических регламентах завода Toyota указано, что даже если автомобиль просто находился на стоянке около года, то это значит, что он «износился», как если бы проехал 20 000 километров. А при десятилетней и более эксплуатации в суровых сибирских условиях узлы и детали японских машин обречены на старение и полный износ. Говоря проще, регламенты японских автозаводов вообще не подразумевают дальнейшую эксплуатацию автомобиля старше семи лет. Дальше  - только на свалку.

Более того, обслуживание японских машин с пробегом, не смотря на доступность и невысокую цену запасных частей, по мере старения автомобиля становится невыгодным.

- Если посчитать средний пробег автомобиля 15 000 километров  в год при условии эксплуатации в течение 15 лет, то несложными математическими вычислениями получаем средний пробег в 225 000 километров. Это подразумевает серьезные затраты на его содержание, - говорит начальник сервис-бюро компании «Автомир-Новосибирск» марки Suzuki Николай Ворона. - К примеру: износ практически всей ходовой части, трансмиссии, и, следовательно, самого дорого узла - двигателя, не сэкономит денег.

Однако многие жители Новосибирской области продолжают покупать недорогие старые автомобили, так как не обладают возможностью приобрести новые. Это совпадает с общероссийской тенденцией: за первые шесть месяцев 2016 года в России было реализовано 2,47 миллиона легковых автомобилей с пробегом, что на 11 процентов больше, чем за тот же период 2015 года.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: