Новосибирск 4.7 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Авто

Дефицит запчастей испытывают новосибирские СТО

Дефицит запчастей испытывают новосибирские СТО
фото Алексея Танюшина
Станции техобслуживания автомобилей испытывают дефицит запасных частей в Новосибирске. Об этом сообщает в своем исследовании рынка федеральная сеть автосервисов.

Более четверти независимых сервисов испытают дефицит запчастей, что, в конечном счете, приводит к росту контрафакта, и может стать причиной массовых исков в суды к автосервисам, а самое главное угрожает безопасности на дорогах. Сеть автосервисов FIT SERVICE, чьи станции техобслуживания присутствуют в Новосибирске, совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze провели исследование рынка запасных частей.

В марте 2021 года 26% независимых сервисов отмечают, что испытают дефицит тех или иных запчастей.

Как видно из графика, до сих пор проблема дефицита не только не решена, но и прослеживается динамика к росту.

дефицит запчастей график.png__333.jpg

Эксперты выяснили, что карантинные меры по коронавирусу привели к разрыву цепочек поставок и даже остановок производства запасных частей. В итоге, в течение лета и осени 2020 года производители и дистрибьюторы распродали остатки запчастей со складов и к концу осени начал образовываться дефицит по всей стране.

«Такая ситуация дает крайне неприятные последствия в виде увеличенного спроса на запчасти низшего качества и даже контрафакт. В условиях, когда для ремонта автомобиля требуется запчасть, а ее попросту нет, то водители готовы купить просто «то, что есть на данный момент», - поясняет ситуацию основатель агентства Gruzdev-analyze Александр Груздев.

По словам Александра Груздева, по некоторым брендам запчастей дефицит достаточно серьезный и конечно же, производители контрафакта пользуются ситуацией и тут же начинают выпуск.

«В заложниках сложившейся ситуации не только мы, но и обычные водители. Денег из-за кризиса у многих больше не стало, стараются экономить и покупают запчасти самостоятельно. Подавляющее большинство автовладельцев не интересуются происхождением детали, приезжают с ней автосервис, производят ремонт, а спустя пару месяцев узел выходит из строя. Как итог, по закону вся ответственность ложится на автосервис», — говорит директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Данил Соловьев.

Как отмечают эксперты, по больше части во всем этом все же страдает автовладелец. В поисках экономии он покупает дешевую запчасть, автосервис в итоге отказывается её устанавливать, вернуть ее обратно процесс не из самых легких, а зачастую и невозможный. При этом производители контрафакта и некачественных деталей получают свою сверхприбыль уводя рынок из цивилизованных рамок в «серые» схемы.

«Хочу порекомендовать не только водителям, но и всем гражданам проштудировать закон о защите прав потребителя. Если вы все же покупаете какие-то запчасти или технические жидкости в магазинах или интернет-маркетах, потрудитесь попросить сертификаты качества на данный товар. Конечно, это не гарантирует, что в автосервисе их примут к замене, но все же шанс повышается», — говорит юрист международной сети автосервисов FIT SERVICE, Алексей Поляков.

Читайте также: Когда менять резину на зимнюю: «Шипы жалко,но машину еще «жальче» 

 

 

 

 

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: