В группе «ВИС» рассказали, что краны высотой 131,6 и 119,6 метров демонтировались поэтапно с помощью шестиосного автокрана грузоподъёмностью 400 тонн. Также строители завершили демонтаж двух из трёх временных опор вантового участка моста на площади инженера Будагова.
Сейчас осуществляется подготовка к устройству подземной камеры, предназначенной для размещения коммуникаций. Она обеспечит их защиту от внешних воздействий и упростит процесс обслуживания и ремонта. Для технического обслуживания пилона будут использоваться технологические шахты, расположенные внутри обеих стоек. Доступ на верхние площадки будет осуществляться по лестницам.
Появление вантового участка моста было обусловлено необходимостью обеспечить его примыкание к улице Ипподромской, для чего мост прошел над действующей эстакадой на площади Инженера Будагова. Пилон сооружен на фундаменте, который достигает максимальной глубины 27,5 метров от верха ростверка. Максимальные габариты сечения пилона составляют 9 на 6,8 метров, минимальные габариты – 4,6 на 6,8 метров.
Пилон с помощью вант удерживает неразрезное металлическое пролётное строение моста длиной свыше 380 метров, общий вес которого более 21 тысячи тонн. Благодаря вантам повысится жесткость конструкции моста — он сможет выдержать землетрясение амплитудой до 7 баллов, проезд грузовиков 100-тонников. В данный момент строительная готовность мостового перехода составляет 85%, уже уложено дорожное покрытие.
Демонтаж кранов завершили у пилона четвертого моста в Новосибирске
10.01.2024
Два башенных крана были задействованы в строительстве 114-метрового пилона моста через реку Обь.