Новосибирск -15.3 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Образование

Директор расплакалась перед учениками: воспоминания учительницы из 80-х

Директор расплакалась перед учениками: воспоминания учительницы из 80-х
Любовь Васильевна с мужем Артуром Кондратьевичем на отдыхе. Фото из семейного архива
Ее педагогический стаж — 44 года. Из них 11 лет она трудилась на посту завуча, а 22 года была директором Новокулындинской школы. Большинство жителей Новой Кулынды и Табулги Чистоозерного района являются учениками Любови Васильевны Грасмик.

О сложности учительской профессии, работе с детьми и своих учениках размышляет спустя годы бывший директор Новокулындинской школы Любовь Васильевна Грасмик:

— Я никогда не жалела, что отдала жизнь школе, детям. Особенно болела душой за тех, кого называют трудными. Ведь многие подростки не осознают важность образования, это понимание приходит с годами, и сейчас бывшие «трудные» при встрече говорят спасибо, что не позволила бросить учебу, убедила продолжить образование. Когда видишь, что все у них хорошо, есть работа, семья, на душе становится светло, значит, не зря работала, не зря жила.

Дети — это дети, и они не могут быть идеальными. В этом и заключается суть нашей работы: принимать любого ребенка как данность, учитывая все факторы его развития. А какое чудо, когда ребенок на твоих глазах растет, развивается, становится личностью! В жизни современного учителя много других обстоятельств, значительно усложняющих его работу.

Мы в свое время работали с детьми, ради детей, а сейчас, похоже, главное — отчетность перед чиновниками.

А ведь дети — это самое прекрасное в работе педагога. И у нас они замечательные. Я могу множество примеров привести.

«Села и заплакала»

Вот сейчас вспомнила, как трудно мне было входить в должность директора в начале 80-х. Когда еще была завучем, школа находилась в запущенном состоянии, отопление работало очень плохо, на занятиях все время сидели в пальто, и дошло до того, что разморозилась отопительная система.

Как раз в этот момент меня и назначили директором. Моим боевым крещением стала задача привести в порядок отопление, тогда ведь не было заместителей по хозяйственной части, все заботы лежали на директоре.

Откликнулись на эту беду добрые, неравнодушные односельчане, пришли и родители учеников, и молодые ребята, у которых еще совсем маленькие дети были. Они и день, и ночь трудились, домой не уходили, пока все не наладили. Денег ни копейки не взяли, а труб, батарей тогда было много в совхозе.

А как мне тогда помогали мальчишки из моего 8 класса! Когда отопление запустили, я носилась по школе с огромными газовыми ключами — и они со мной. Каждую перемену подбегали, сообщали, где холодные участки, смотрели, где завоздушилось, крутили гайки, спускали воздух.

Только все наладилось, как снова стало холодно: в школу завезли бурый уголь, а он не горел, несмотря на все старания кочегаров. Опять все в пальто. Звоню, из районо ответили, что другого угля не будет.

Я пришла на урок в 8 класс, а сама не могу слова вымолвить, слезы душат: сказалось напряжение последних недель, почувствовала себя такой беспомощной. Села и заплакала. (Любовь Васильевна сейчас смеется.) Представьте: директор школы плачет перед учениками!

Они сразу притихли, потом Володя Чижевский подбежал, обнял: «Любовь Васильевна, вы почему плачете, что случилось?» Я им говорю про уголь. Они повскакивали с мест: «Любовь Васильевна, не плачьте. Мы узнаем, где можно уголь взять, поедем, мы вам 2 или 3 машины накидаем!»

Ехать никуда не пришлось, проблема быстро разрешилась: сделали поддув у печи, и этот злосчастный бурый уголь стал гореть и давать тепло.

Почему я это вспоминаю? Какие замечательные мальчишки учились в этом классе: Володя Чижевский, Игорь Баранский, Олег Хавронов, Гриша Сушко, Андрей Швейцер. Конечно, никто бы их не послал за углем, дело не в этом. А в том, что они настоящие мужские качества показали: трудолюбие, физическую закалку, ответственность, смогли взять на себя решение этой проблемы. А ведь и баловались, и уроки не учили, и двойки получали, бывало, и дрались. Но вот выросли все хорошими людьми, уже детей достойно воспитали. Я их и сейчас люблю, как увижу — душа радуется.

Да разве только они? За эти годы сколько их было — к сожалению, всех не перечислишь! Нельзя школьника ценить только по высоким показателям в учебе. Ведь мальчишки часто плохо учатся, но потом взрослеют, и жизнь расставляет все по местам. Добрые семена, посеянные в детских душах, все равно рано или поздно прорастают и приносят свои плоды. 

Читайте также: «Люблю старшеклассников за то, что не дают расслабиться»

«За избиение учеников директору школы вынесен приговор».

Опубликовано в газете «Кулундинская новь» №43 от 22 октября 2020 года

Районные СМИ

Новости сюжета - Школы

«Дети стесняются сказать спасибо»: педагоги о подарках на День учителя сейчас и в СССР
Включить благоустройство территорий в капремонт школ предложила «Единая Россия»
Еще в сюжете - Школы

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: