Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Фаза: переход»: художница Маяна Насыбуллова представила новую выставку о телесности и стандартах красоты

12.06.2021
Алина Кухмарь
«Фаза: переход»: художница Маяна Насыбуллова представила новую выставку о телесности и стандартах красоты
Художница, скульптор Маяна Насыбуллова: смелая экспозиция о телесности, боли и внутренних конфликтах. Фото автора
Маяна Насыбуллова  - новосибирская современная художница, скульптор. На ее счету сотни выставок по всей России. Персональную  смелую экспозицию о телесности, боли  и внутренних конфликтах Маяна представила 11 июня в Центре культуры ЦК19 в рамках программы поддержки молодого современного искусства «Траектории».

Выставки в двух залах на первый взгляд абсолютно разные: от  депрессивных мрачных картин в первом зале до выхолощено-белых гипсовых частей тела  - в другом. Но они соединены в одну историю. Сначала связь между экспозициями кажется неочевидной, но именно в этом и есть момент «переходного состояния», связанный с тревогами,  неопределенностью и комплексами перед навязанными обществом стереотипами. Через боль и мрачные образы зрителю предлагают «терапию»: принять себя и перейти к следующей фазе.

выставка 11062021.JPG

На входе встречают звучащие скульптуры, выражающие тревожные состояния. Абстрактные, похожие на монстров из ночных кошмаров  изваяния из производственного мусора и синтетических материалов «кричат» при помощи подключенных к ним транзисторов и резисторов. Их художница Маяна Насыбуллова называет «нойзмашинами», «чудищами» и «кроненбергами».

«Звуковые чудища» появились при поддержке томского художника Мити Главанакова осенью прошлого года, в довольно мрачный период жизни девушки. Маяна находилась в самоизоляции в Москве абсолютно одна, и это сильно давило на художницу. В попытках сбросить нервное напряжение, начала экспериментировать со звуками. 

выставка _2 11062021.JPG

«Звук – это вибрации, которые проходят через тело, и они тоже возвращают нас к теме телесности. Пришло понимание: я же скульптор, я могу всему этому придать какую-то форму, и эти мои нойз-машины, эксперимент со звуком, стали наращивать свое тело, но тело страдающее, бесформенное, которое ищет себя. И абстрактная форма, и покрытие, похожее на фильмы ужасов, и эти звуки, это все про попытку вырваться из ужаса бытия, для того, чтобы просто быть счастливым», - объясняет скульптурную композицию художница.

выставка _3 11062021.JPG

Основная часть мрачных картин на стенах тоже появилась в осенний период.  Одни говорят о  физической боли, другие связаны с внутренним психическим напряжением. «Иногда бывает, что тени прошлого тебя держат и не отпускают. Эти образы появляются перед тобой, ты не можешь спокойно уснуть. И я сейчас не понимаю, легче ли мне оттого, что я их рисую? Наверное, легче, это способ снять пиковое состояние, испытываешь облегчение, как после спорта. Но решает ли это мои внутренние проблемы? Наверное, нет», - рассуждает Маяна.

выставка_4 11062021.JPG

Дополняет атмосферу фильм REMOVAL , представленный публике впервые. Это результат коллаборации Маяны Насыбулловой с режиссером Марией Бережной и  музыкантами Егором Клочихиным и Dyad and the Sleepers Club. Музыку для видео Маяна Насыбуллова написала сама, это ее первый опыт эксперимента со звуком. 

Фильм-перформанс о попытках соответствовать принятым в обществе стандартам  состоит из трех частей. Художница делает слепки тела девушки с идеальной фигурой, а после пытается примерить гипсовые отпечатки на себя. Девушка обнажена не только перед публикой, но и перед своими страхами. В гипсовых слепках, примотанных к телу на скотч, художница идет по улицам города, испытывая дискомфорт. Этот фильм – одна из важных точек проекта.

«Мое личное желание обозначить проблему телесности в социальном пространстве привело к созданию фильма, так само собой случилось, - продолжает рассказ автор выставки. - Любой человек, который посмотрит этот фильм, поймет, о чем он. Всем понятна эта ситуация, когда ты живешь и иногда чувствуешь себя недостаточно хорошим, недостаточно привлекательным.  Это особенность, которая усложняется разными вещами вне: влияние масс-медиа, образов, которые нам транслирует индустрия моды или голливудское кино. Получается, что имея одну данность и одну свою жизнь, ты пытаешься натянуть на себя этот жесткий, неподходящий тебе костюм другой данности. Стремление к идеалу лишает тебя подчас возможности наслаждаться тем, что у тебя есть.  Любовь к себе не должна зависеть от тех вещей, которые мы не решаем. Я просто родилась, почему я должна себя ненавидеть из-за того, что я не подхожу под категорию моделей Victoria’s Secret? Конечно, не должна! Но при этом, проживая жизнь полной девушки, часто сталкивалась с тем, что люди говорили, указывали на это, хотя это люди вообще чужие. И я думаю, с таким сталкиваются люди в разных ситуациях».

Выставка в классическом понимании слова переходит в нечто большее: это не только картины и скульптуры, ведущие зрителя от эмоции к эмоции. Проект «Фаза: переход» трансмедийный. Переход же – попытка автора выйти за пределы собственной практики, определить границу и дать возможность зрителям самим нащупать ее всеми органами чувств: зрение, слух, осязание.

«В каком-то смысле мы возвращаемся к истокам, потому что, как говорят антропологи, природа творчества критична по своей природе: ритуальные действия совмещали в себе и театр, и музыку, и демонстрацию теней. Поэтому мы не предлагаем ничего нового, намекая лишь на то, что многие цифровые границы связаны в первую очередь типом производства, а не типом показа, - считает куратор  проекта Петр Жеребцов. - Мы вольны в показе, можем совмещать различные подходы. Зритель на это реагирует по-разному, некоторым бывает тяжело сразу погрузиться, кто-то привык к отстранённому взгляду. Но мы же следуем за художниками, за их практиками, соответственно, иногда нужно подчиняться».

Программа поддержки молодого современного искусства «Траектория» организована в Новосибирске за счет грантовой поддержки Фонда Михаила Прохорова. Сумма гранта – 500 тысяч рублей. На эти деньги в рамках программы в ЦК19 планируют организовать четыре выставки. Гонорары художникам составят не более 20%.

«Есть так или иначе в России неравенство централизации ресурсов, и у аналогичных московских выставочных залов, как правило, есть бюджет на продакшн выставок и на гонорары для художников, а у региональных таких бюджетов нет, даже на профильную работу: предоставить средства для покупки материалов, доставки работ или печати, - говорит продюсер проекта Ангелина Бурлюк. – Важно менять эту парадигму, художественный труд должен оплачиваться. Но речь не о конкретный суммах на произведения, сколько должно стоить искусство определяет рынок и галереи, которые искусство продают. А мы, поскольку институция некоммерческая и публичная, говорим о ценности художественного труда как такового, и делаем проект на грант благотворительной организации Фонда Михаила Прохорова».

Выставка «Фаза: переход» ориентировочно продлится до 11 июля, но организаторы ожидают большой интерес новосибирцев и гостей города к экспозиции. Поэтому не исключено, что выставка Маяны Насыбулловой в ЦК19 будет продлена.

 

 

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Комментарии
Аноним 12:28:41 16.06.2021
Простите, но этожуть, это надо лечить
Резонанс
Новости
17.05.2021 фото
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.


13.05.2021
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.  
18.05.2021
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.