На одном из популярных интернет-сайтов житель Новосибирска разместил объявление о продаже черного Opel 1937 (!) года. В описании говорилось, что машина на ходу, но ей нужна замена нескольких деталей и новая резина. За ретроавтомобиль, который за свою жизнь намотал больше 75 тысяч километров, мужчина просил всего триста тысяч рублей. Об истории раритета известно мало: вероятнее всего, в Россию авто попало сразу после Великой Отечественной войны. Объявление через несколько дней исчезло, а владелец перестал отвечать на звонки. Оно и неудивительно — любителей четырехколесной старины в Новосибирске хватает. Корреспондент «ВН» встретился с хозяевами редких автомобилей, чтобы узнать об истории их машин.
Машина по наследству
Ford V8 Deluxe 1939 года, пробег 300 тысяч километров. Владелец Вадим Анохин:
— Автомобиль достался мне по наследству от моего деда. Эта машина попала по распределению сначала в Европу, потом в Советский Союз. Во время войны трудилась в тылу, после войны состояла в автопарке государственной организации. После списания ее приобрел мой дед, затем она перешла ко мне. Однако долго стояла в гараже. Продать «Форд» рука не поднялась, и, когда появилась возможность, я начал его ремонтировать. Сначала машину пришлось покрасить, поменять двигатель и кое-что по технической части, чтобы она поехала. Это оказалось несложно, потому что было установлено много запчастей от советских машин. Стоимость автомобиля я оцениваю в 400 тысяч рублей, и с каждым годом его цена будет только увеличиваться.
Сейчас использую его для прогулок по городу в летнее время, участвую в различных выставках, часто просят автомобиль для фотосессии и различных рекламных акций. Случайные прохожие позитивно реагируют на мой «Форд». Улыбаются, когда видят, просят разрешения сфотографироваться. Владельцы других машин сигналят, пропускают — в общем, с уважением относятся к старичку. Но я этим не злоупотребляю.
Машина выходного дня
ГАЗ-24 «Волга» 1980 года выпуска, пробег 75 тысяч километров. Владелец — Сергей Семенов:
— Езда на ретро — это особое удовольствие. Все тебя пропускают, сигналят и показывают приветственные жесты. Не раз владельцы дорогих «Порше» и «Мерседесов» подходили ко мне на заправке, любовались моим автомобилем и спрашивали, продаю ли я его. Автомобиль был приобретен в Новосибирске у перекупщика шесть лет назад за 45 тысяч рублей. Мне сразу понравилась эта машина. Во-первых, подкупала оригинальность деталей, хороший ухоженный красный салон. Во-вторых, практически не было гнили и коррозии по кузову.
Я разыскал супругу владельца машины и узнал, что он принадлежал профессору НЭТИ, сейчас НГТУ. Во время Олимпиады-80 он купил так называемый «олимпийский» билет и выиграл «Волгу». Придя в себя, счастливый обладатель новенькой машины перегнал ее в родной Новосибирск. Это было самое долгое путешествие авто за всю историю его существования. В целом профессор ездил на ней немного — работа была рядом с домом.
«Волга» — это прежде всего автомобиль выходного дня, когда хочется отвлечься от серых будней, привычного комфорта «японца». На своей машине я катаю друзей, езжу на пикники, участвую в ретровыставках.
Машина для заработка
ГАЗ-21 «Волга», 1963 года выпуска, пробег 120 тысяч километров. Владелец — Оксана Ермолаева:
— Я с детства увлекалась автомобилями, техникой. Как только исполнилось 18 лет, сразу получила права. Машину мне подарили на окончание университета. Но она, мягко говоря, была не в самом лучшем состоянии. Вместе с друзьями и близким человеком мы ее восстановили. Три года назад наша красавица отметила полувековой юбилей. Несмотря на свой почтенный возраст, она полностью в исправном техническом состоянии, имеет вполне бодрый и современный внешний вид и перетянутый велюровый салон. Как бонус — тонировка и современная акустика. В основном мы используем ее для проведения фотосессий, часто вместе с водителем мою ласточку заказывают молодожены. Лимузины многим уже надоели — а тут очень необычно. Ретро в моде и, думаю, еще долго будет популярным. Я сама частенько сажусь за руль и ловлю взгляды пешеходов и водителей. Девушка, да еще за рулем такого автомобиля кажется им экзотикой.
Факты
В большинстве штатов США классическим автомобилем официально считается автомобиль, выпущенный за 20 и более лет до текущей даты и сохраняемый в состоянии, соответствующем заводскому (или восстановленный до него).
В ФРГ автомобили, выпущенные более 30 лет назад, имеют официальный статус «старинный».