Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Город для быстрой езды

14.10.2021
Эльвира Новикова
Город для быстрой езды
фото Алексей Танюшин Архив VN.RU
Городская электричка позволит горожанам добираться до работы с левого берега на правый за 20 минут. Но только в том случае, если будет реализованы все этапы проекта. На постоянной комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов города Новосибирска заместитель министра транспорта Новосибирской области Вячеслав Невежин рассказал, что сегодня маршрутом «Пригородный простор – Новосибирск восточный» пользуется 950 новосибирцев. А начинали несколько месяцев назад с 350 человек. В основном едут из Ленинского района в Дзержинский и Калининский. Стоимость проезда 26 рублей.

Нужно больше пассажиров

В 2022 году планируется открыть еще четыре маршрута. На техническое обоснование проекта по развитию городской электрички из областного бюджета выделено 75 миллионов рублей, ведется работа с АО РЖД. Планируется продление Западного, Южного и Кузбасского (Первомайский район) направлений. На схеме видно, что они должны соединиться в кольцо. Это даст возможность быстро, буквально за 20 минут новосибирцам добираться из одного конца мегаполиса в другой. Из облбюджета на реализацию проекта потребуется выделить 18 миллионов рублей. Затраты в разы меньше, чем строительство развязок, метро.

Но есть проблемы, которые необходимо решать. Например, жителей многонаселенных жилмассивов Кропоткинский и Плехановский можно обеспечить этим видом транспорта, но сейчас между железнодорожной платформой и городскими кварталами — гаражный кооператив, ходить по которому мало кто решается.

РЖД заинтересовано в большом пассажиропотоке. И порой для этого требуется немного. С января 2022 года будет скорректировано расписание электрички, которая идет до авиационного завода имени Чкалова. На этом предприятии сейчас трудятся 6200 работников, а ездят на электричке только 37 человек. Просто потому, что расписание неудобно.

Заменить ДЭУ коммерсантами?

Еще одна важная тема, которую обсудили на постоянной комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов города Новосибирска — готовность города к уборке городских улиц зимой. Как сообщил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константин Васильев, в парке спецтехники 450 единиц, ее готовность 64 процента. В ноябре-декабре ожидается поставка еще 20 единиц снегоуборочной техники. Укомплектованность водителями-механиками — 70 процентов, дорожными рабочими — 80 процентов. Приобретено проивогололедных материалов порядка 86 тысяч тонн. Еще планируется закупить 20 тысяч тонн. Подготовлено 10 площадок для временного складирования снега. Будет работать одна снегоплвильная станция на улице Широкая.

Народные избранники напомнили Константину Васильеву о высоком износе спецтехники. Депутат Наталья Пинус, ссылаясь на информацию Управления МВД РФ, сообщила, что Новосибирску требуется 1054 единицы техники, а имеется в три раза меньше. В связи с этим грядущая зима, особенно если она будет снежной, снова может вызвать большие проблемы.

Председатель комиссии Игорь Кудин рассказал, что депутаты еще летом предложили создать рабочую группу, которая должна модернизировать организацию уборки города.

— Уже известно, что рабочая группа под руководством мэра на днях будет создана. Но проблему необходимо решать кардинально. ДЭУ неэффективно работают, к ним есть много вопросов, контрольно-счетная палата при проверке регулярно выявляет массу нарушений. Необходима реорганизация департамента транспорта Новосибирска, нужны новые подходы. Имеет смысл изучить удачный опыт других городов-миллионников, где коммерческие организации круглый год убирают большие территории. Контроль остается у городских властей. При этом городской бюджет разгружается. У коммерсантов будет мотивация, в отличие от ДЭУ.

Прокомментировал Игорь Кудин и развитие проекта городская электричка.

— Для мегаполиса он крайне необходим, — подчеркнул он — Если будут реализованы все четыре этапа проекта, можно будет быстро передвигаться по мегаполису. Сегодня нам озвучили проблемы, которые препятствуют увеличению пассажиропотока. Мы, конечно, сделаем все, что возможно для их решения.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости
Резонанс

Новости
29.09.2021 ОБЩЕСТВО
Ежемесячная денежная выплата и единовременная денежная выплата положена некоторым категориям пенсионеров в октябре-2021. В Министерстве труда и социального развития Новосибирской области рассказали о мерах поддержки граждан пенсионного возраста.

30.09.2021 ДОМфото
Новосибирские дачники завершают сезон в срочном порядке. Последние фрукты и овощи на минувших выходных убирали из-под снега. В октябре погода, возможно, даст последний шанс подготовить участок к зиме и сделать все необходимое для будущих урожаев. VN.ru расспросил экспертов, как успешно завершить сезон и не беспокоиться до весны.


Звезда российского рэпа рассказал Юрию Дудю о жизни в родном городе.